На авиафоруме «Крылья России2009» обсудили проблемы малой и сверхлегкой авиации
В течение трех дней в набрякшее дождевыми тучами небо над аэродромом «Южный» взмывали дельталеты и легкие самолеты. Не отпугнуло ненастье и зрителей перспектива полетать на дельталете под дождем многим показалась заманчивой, и возле ярких треугольников мотодельтапланов регулярно собирались люди, жаждущие экстрима. В их числе оказалась и автор этих строк. И надо сказать, что после такого полета начинаешь понимать, насколько остро не хватает на КМВ воздушных экскурсий!
Надо сказать, что «Крылья» прошли при самой активной поддержке губернатора и правительства нашего края. На аэродроме «Южный» участников форума приветствовали два зампреда ПСК Василий Балдицын и Георгий Ефремов.
Ставропольскому краю очень нужны имиджевые мероприятия, сказал Г. Ефремов, чтобы к нам приезжали отдыхающие и им было на что посмотреть. А самое главное, нашему краю нужны люди, крылатые душою. Именно такие, которые сегодня собрались здесь!
В. Балдицын от имени губернатора края вручил самому «заслуженному» в свои 18 лет члену команды «Небесная Одиссея» Геннадию Руденко, который представлял Ставрополье и на Северном, и на Южном полюсе, памятный кубок в честь Года молодежи.
Как рассказал инициатор проведения «Крыльев», известный авиаконструктор Александр Бегак, форум собрал около 240 участников из всех уголков страны.
Основной вопрос, который обсуждали участники круглых столов, устаревшее законодательство, регулирующее вопросы малой и сверхлегкой авиации. Оно не соответствует реалиям времени, ставя деятельность «малых» авиаторов и производителей воздушных судов на полулегальный уровень. За рубежом эта отрасль давно и прочно занимает заметную нишу в экономике. Например, годовой налоговый доход США от сверхлегкой и малой авиации составляет около 250 млрд. долларов, а из более чем 15 тысяч аэродромов только 500 принадлежат государственной авиации. У нас в действующие федеральные авиационные правила сверхлегкая авиация просто не вписывается. В частности, правила регистрации и использования легких воздушных судов практически приравнивают их к магистральным лайнерам, а жесточайшие правила сертификации не позволяют выпускать легкие самолеты в стране. Да и коммерческой деятельностью владельцы малой авиатехники тоже не имеют права заниматься только на безвозмездной основе. Вот и появляются различные «хитросочиненные» способы сотрудничества, от которых в итоге государство только проигрывает…
Обсудив эту тему, участники форума подписали два письма на имя президента РФ Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина, в которых обозначили все назревшие проблемы и выступили с инициативой создания комитета с государственным статусом, который взял бы на себя разработку реально действующего законодательства для сверхлегкой и малой авиации.
Еще одна задача авиафорума была более приятной здесь успешно завершился первый этап отбора претендентов на участие во Всероссийском авиамарафоне «Небесная Одиссея Крылья России».
Мы отобрали 12 ребят в возрасте от 14 до 25 лет, – рассказал автор этого проекта Александр Бегак. Через месяц на двух воздушных судах: бегалете с жестким крылом «Сталкер2» и самолете Ан2, подготовленном как мобильный штаб и прессцентр, стартуем из Пятигорска. Первая посадка у нас будет в Сочи, затем мы планируем пролететь еще 30 малых городов России и завершить свой авиамарафон в Москве.
Побольше надо таких мероприятий, поделился своим впечатлением руководитель делегации из Дагестана Шамиль Магомедов, представляющий Патриотический центр министерства по делам молодежи республики, я впервые в жизни здесь покатался на дельталете ощущения просто потрясающие! Ставрополье показало нам пример очень перспективного направления работы с молодежью!
14 августа 2009 года