00:00, 14 августа 2009 года

На авиафоруме «Крылья России­2009» обсудили проблемы малой и сверхлегкой авиации

В течение трех дней в набрякшее дождевыми тучами небо над аэродромом «Южный» взмывали дельталеты и легкие самолеты. Не отпугнуло ненастье и зрителей ­ перспектива полетать на дельталете под дождем многим показалась заманчивой, и возле ярких треугольников мотодельтапланов регулярно собирались люди, жаждущие экстрима. В их числе оказалась и автор этих строк. И надо сказать, что после такого полета начинаешь понимать, насколько остро не хватает на КМВ воздушных экскурсий!

Надо сказать, что «Крылья» прошли при самой активной поддержке губернатора и правительства нашего края. На аэродроме «Южный» участников форума приветствовали два зампреда ПСК ­ Василий Балдицын и Георгий Ефремов.

­ Ставропольскому краю очень нужны имиджевые мероприятия, ­ сказал Г. Ефремов, ­ чтобы к нам приезжали отдыхающие и им было на что посмотреть. А самое главное, нашему краю нужны люди, крылатые душою. Именно такие, которые сегодня собрались здесь!

В. Балдицын от имени губернатора края вручил самому «заслуженному» в свои 18 лет члену команды «Небесная Одиссея» Геннадию Руденко, который представлял Ставрополье и на Северном, и на Южном полюсе, памятный кубок в честь Года молодежи.

Как рассказал инициатор проведения «Крыльев», известный авиаконструктор Александр Бегак, форум собрал около 240 участников из всех уголков страны.

Основной вопрос, который обсуждали участники круглых столов, ­ устаревшее законодательство, регулирующее вопросы малой и сверхлегкой авиации. Оно не соответствует реалиям времени, ставя деятельность «малых» авиаторов и производителей воздушных судов на полулегальный уровень. За рубежом эта отрасль давно и прочно занимает заметную нишу в экономике. Например, годовой налоговый доход США от сверхлегкой и малой авиации составляет около 250 млрд. долларов, а из более чем 15 тысяч аэродромов только 500 принадлежат государственной авиации. У нас в действующие федеральные авиационные правила сверхлегкая авиация просто не вписывается. В частности, правила регистрации и использования легких воздушных судов практически приравнивают их к магистральным лайнерам, а жесточайшие правила сертификации не позволяют выпускать легкие самолеты в стране. Да и коммерческой деятельностью владельцы малой авиатехники тоже не имеют права заниматься ­ только на безвозмездной основе. Вот и появляются различные «хитросочиненные» способы сотрудничества, от которых в итоге государство только проигрывает…

Обсудив эту тему, участники форума подписали два письма ­ на имя президента РФ Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина, в которых обозначили все назревшие проблемы и выступили с инициативой создания комитета с государственным статусом, который взял бы на себя разработку реально действующего законодательства для сверхлегкой и малой авиации.

Еще одна задача авиафорума была более приятной ­ здесь успешно завершился первый этап отбора претендентов на участие во Всероссийском авиамарафоне «Небесная Одиссея ­ Крылья России».

­ Мы отобрали 12 ребят в возрасте от 14 до 25 лет, – рассказал автор этого проекта Александр Бегак. ­ Через месяц на двух воздушных судах: бегалете с жестким крылом «Сталкер­2» и самолете Ан­2, подготовленном как мобильный штаб и пресс­центр, стартуем из Пятигорска. Первая посадка у нас будет в Сочи, затем мы планируем пролететь еще 30 малых городов России и завершить свой авиамарафон в Москве.

­ Побольше надо таких мероприятий, ­ поделился своим впечатлением руководитель делегации из Дагестана Шамиль Магомедов, представляющий Патриотический центр министерства по делам молодежи республики, ­ я впервые в жизни здесь покатался на дельталете ­ ощущения просто потрясающие! Ставрополье показало нам пример очень перспективного направления работы с молодежью!

«Крылатые душою»
Газета «Ставропольская правда»
14 августа 2009 года