В мутной воде кризиса
Если до кризиса губернаторский пост был лакомым кусочком для групп влияния, то теперь обнаружилось, что у медали есть и оборотная сторона: глава региона несет значительную долю ответственности за обострение ситуации в экономике. Так происходит, например, в Самарской области, где в 2007 году велась серьезная игра вокруг назначения нового губернатора. Сегодня же выходец из «Рособоронэкспорта» и экспрезидент «АвтоВАЗа» Владимир Артяков вынужден разруливать ситуацию, связанную с потенциальным банкротством автомобильного гиганта, что в перспективе обозначает социальную катастрофу, несоизмеримую с прозвучавшей на всю Россию историей городка Пикалево Ленинградской области. Впрочем, страна уже переживала времена экономической турбулентности, что, однако, не ослабляло остроту борьбы за сферы влияния. «Вспомним 90е годы, замечает заместитель генерального директора Центра политтехнологий Алексей Макаркин. Это были тяжелые годы, но группы влияния постоянно проводили своих кандидатов, и борьба была очень серьезной. Поэтому здесь большой роли кризис не играет». Более того, как указывает аналитик, «в кризис усугубляются перераспределительные процессы, соответственно группам влияния, имеющим свои интересы в регионах, хочется эти интересы контролировать, чтобы либо защитить свою собственность, либо, наоборот, провести экспансию». С этой точки зрения, число желающих половить рыбку в мутной воде кризиса может даже возрасти.