Уж сколько сказано о том, как ушлые фирмочки зомбируют с помощью теле- и радиорекламы доверчивых покупателей, «впаривая» им по баснословным ценам «чудо-продукты» с сомнительными, как выясняется позже, свойствами. Но народ наш по-прежнему верит в чудеса...

В отдел по защите прав потребителей краевого управления Роспотребнадзора поступило три возмущенных обращения от ставропольцев, купивших дистанционным способом (то есть заказав по телефону) якобы лечебное белье в фирме ООО «Фарм-Транс». Все они пенсионеры, уверовавшие в то, что нижнее белье со вставками из козлиной шерсти сможет избавить их от проблем в сфере мочеполовой системы. Как часто бывает, не смутило их при этом ни то, что в качестве контакта продавец заявил в рекламе один-единственный телефон в Москве, ни цена товара в несколько десятков тысяч рублей. Опомнились горе-покупатели, лишь когда поняли, что чудесного исцеления не произошло, а деньги безвозвратно потеряны.

Кстати, один из них попытался вернуть товар продавцу, обнаружив, что ему не подходит размер. Однако получил примерно следующий ответ: «лечебно-профилактические» свойства белья через несколько месяцев исчезнут (видимо, выстираются. – Прим. авт.), поэтому лучше закажите у нас специальный прибор стоимостью 30 тысяч рублей. Уж он-то точно решит все ваши проблемы!

Специалисты управления Роспотребнадзора по СК рассмотрели все поступившие по этому поводу обращения. В результате были выявлены следующие нарушения. При доставке белья потребителю «Фарм-Транс» выдавал кассовый и товарный чеки, но свой адрес нигде не указал, что идет вразрез с законом о защите прав потребителей. Кроме того, вызывает серьезные подозрения подлинность сертификата соответствия, приложенного к товару. И, наконец, полностью отсутствует информация о производителе чудо-белья.

В настоящее время с целью проверки документов отправлен запрос в управление Роспотребназора по г. Москве. Однако восстановить нарушенные права потребителей и привлечь продавца к административной ответственности будет проблематично: где его теперь искать, если фирма общается с внешним миром только через телефонную связь? Кстати, это уже не первая попытка вывести на чистую воду ООО «Фарм-Транс». Ранее люди жаловались на рекламируемые ею БАДы.

Роспотребнадзору остается лишь в очередной раз предостеречь ставропольцев от приобретения, особенно с лечебной целью, товаров дистанционным способом. А чтобы иметь возможность реагировать, до того как «развод на деньги» состоится, решено объединить усилия с краевым управлением Федеральной антимонопольной службы, которое должно следить за тем, чтобы реклама не вводила людей в заблуждение.

(Соб. инф.).