00:00, 29 июля 2009 года

Формирование новой политики на потребительском рынке Ставрополя

Как показывают статистические данные, темпы развития городского потребительского рынка в первом полугодии нынешнего года не только не снизились, но и на два процента превышают прошлогодние показатели. Кроме того, в краевом центре открылось 20 новых торговых предприятий и создано 295 рабочих мест. Таким образом, одними из наиболее эффективных антикризисных действий являются меры по наращиванию оборота розничной торговли, в т. ч. и за счет товаров местных производителей.

– Администрация города, – сказал Н.Пальцев, – еще в прошлом году разработала и успешно реализует систему прямых поставок и сбыта сельскохозяйственной продукции. Определены 105 площадок, расположенных внутри жилых кварталов и значительно удаленных от мест организованной торговли. Все места предоставляются краевым товаропроизводителям бесплатно…

В прошлом году в рамках акции «Овощи к подъезду» было продано более четырех тысяч тонн сельскохозяйственной продукции. Однако спрос оказался значительно выше предложения. Поэтому в нынешнем году увеличены объемы продаж, а также расширен ассортиментный перечень. Администрациями районов города заключено свыше 50 соглашений о сотрудничестве с хозяйствами Ставрополья. Сельхозпроизводители Изобильненского, Левокумского, Красногвардейского и Шпаковского районов начали поставки овощей (картофель, морковь, капуста, баклажаны, огурцы, свекла). Поступление основного объема продукции ожидается в начале августа. Помимо торговли овощами и фруктами, согласованы поставки круп, хлеба, муки, растительного масла и сахара. Кроме расширения масштабов акции «Овощи к подъезду», городская администрация планирует организовать в Юго–Западном районе мелкооптовый сельскохозяйственный рынок.

– Формат рынка по схеме «Поле–прилавок» позволит привлечь не только крупных производителей, но и крестьянско–фермерские хозяйства, обеспечит горожан сельскохозяйственной продукцией и увеличит доходную часть бюджета, – убежден директор городского комитета экономического развития и торговли В. Гребенников.

И все же организация выездной торговли – это только часть мер в поддержку краевых товаропроизводителей. Ведь она носит сезонный характер. Куда более действенной может стать помощь муниципальной власти в продвижении местной продукции на федеральном рынке. Поскольку вопрос требует значительной проработки, то его рассмотрение перенесено на следующее заседание антикризисного штаба.

Еще одной темой для обсуждения на заседании стала проблема взыскания недоимки по арендной плате за землю, которая на сегодняшний день превышает 120 миллионов рублей. Как заявил глава города Н. Пальцев, горадминистрация настроена решительно, чтобы вернуть эти средства в бюджет.

– По результатам работы только двух заседаний комиссий в бюджет города поступило четыре миллиона рублей, – сообщила первый заместитель директора комитета по управлению муниципальным имуществом И. Меркулова. – По десяти арендаторам, имеющим задолженность и не использующим земельные участки по целевому назначению, принято решение об их изъятии и расторжении договоров аренды в судебном порядке. По восьми арендаторам, не явившимся на комиссию по контролю за поступлением арендной платы за землю, принято решение взыскать задолженность через суд.

В. БАЙГУЛОВА
«Формат рынка»
Газета «Ставропольская правда»
29 июля 2009 года