00:00, 14 июля 2009 года

Рынок наружной рекламы в Ставрополе будет регулироваться специальным положением

Решение, принятое на прошедшем в пятницу внеочередном заседании Думы, инициировано думской фракцией партии «Единая Россия», объявившей наведение порядка в столице края, перегруженной рекламными конструкциями, одним из своих парламентских приоритетов.

Сразу отметим, что новые правила затрагивают все виды уличной рекламы: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло и даже воздушные шары и аэростаты, а также любые другие технические средства стабильного территориального размещения. В общем, все, что ежедневно «мозолит» глаза горожан.

Своим решением депутаты утвердили два принципиальных документа. Положение о наружной рекламе отныне регулирует основные организационные моменты размещения и контроля за рекламными конструкциями на улицах города. В частности, устанавливает минимальный пятипроцентный лимит для социальной рекламы. Планируется также освободить от крупногабаритных щитов одиннадцать центральных улиц и Крепостную гору. Правда, постепенно, по мере окончания действующих договорных обязательств.

Второе положение устанавливает порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города. Кроме того, утвержден состав городского Совета по рекламе, в который вошли четверо депутатов. Наконец, депутаты обязали главу города привести в соответствии с новым решением правовые акты, так или иначе затрагивающие сферу наружной рекламы. До 1 ноября этого года исполнительной власти предписано представить на утверждение Думы схему размещения рекламных конструкций, а также открыть на официальном сайте администрации Интернет­страницу с их полным перечнем и сопутствующей информацией. Разумеется, в перечень попадет только та наружная реклама, на установку которой выдано разрешение. Таким образом, и контролирующим органам, и горожанам легко будет сравнить список с реальностью и «вычислить» любой незаконно установленный щит.

­ Конечно, принятое решение не означает, что завтра мы проснемся и увидим, что за окном все разом изменилось, ­ говорит одна из разработчиков докумета, председатель думского комитета по информационной политике, взаимодействию с общественными и ветеранскими организациями Ольга Тимофеева. – Участники рынка, у которых сегодня все законно и правильно оформлено, могут спать спокойно. А вот с теневиками будем бороться решительно. Мы даже до сих пор не знали точного количества щитов. Но теперь все будет прозрачно и открыто, первое, что мы сделаем – это проведем инвентаризацию существующих конструкций.

Надо сказать, что на протяжении последних лет городские руководители не раз заявляли о решительной борьбе с беззаконием в рекламной сфере. Однако воз и ныне там: активность прежних, сменяющих друг друга команд заканчивалась быстро. Но после прошлогодней победы «Единой России» на городских выборах проект по наведению порядка на рекламном рынке фракционное большинство решило довести до конца. А точнее – разработать и реализовать заново. На этот раз за наружную рекламу думцы взялись основательно, подступившись к проблеме прежде всего с позиций нормотворцев, нежели карателей.

Андрей ОРЛОВ
«Новые правила для рекламного рынка»
Газета «Ставропольская правда»
14 июля 2009 года