Безопасность пассажиров Северного Кавказа и Украины
Начальник Северо–Кавказского УВДТ МВД России генерал–майор милиции Игорь Жуков подчеркнул, что между транспортными подразделениями МВД двух государств никогда не было проблем, поскольку «пассажир не имеет национальности, вероисповедания, он – пассажир».
Местом проведения совещания Кавказские Минеральные Воды выбрали не случайно. По словам И. Жукова, такой отлаженной системы безопасности, как на железных дорогах КМВ, в России больше нет. Теракты, которые здесь были на станциях, вокзалах, в электропоездах, не должны повториться.
Руководитель администрации КМВ Виктор Вышинский подробно рассказал о координации действий краевых властей и правоохранительных органов, позволившей создать надежную систему безопасности. Люди должны быть уверены: на курорте они будут защищены.
По заявлению украинских милиционеров, четкие скоординированные действия правоохранительных органов по обе стороны границы особенно необходимы в курортный период.
– Мы не должны допустить, чтобы наши пассажиры пострадали от преступников, – заявил заместитель начальника Департамента МВД Украины на транспорте полковник милиции Александр Керницкий.
Милиционеры обоих государств за то, чтобы наряды сопровождения свободно пересекали границу. Но здесь есть одна загвоздка – оружие. У российских транспортников – это боевые пистолеты Макарова, а украинским разрешены только травматические.
– Здесь нам необходима унификация, – считает Игорь Жуков.
Был поднят вопрос о взаимодействии в случаях хищения грузов на поездах. Сейчас, если с территории сопредельного государства приходит состав с уже вскрытыми контейнерами, транспортная милиция вынуждена оформлять «отказной» материал, поскольку не имеет полномочий расследовать преступления за границей.
По словам гостей, сложности с поиском преступников возникают и из–за того, что, в отличие от России, железнодорожные билеты на Украине продаются без предъявления паспорта. Руководители транспортной милиции Украины заявили, что будут добиваться, чтобы и в их стране билеты продавали по паспортам.
За три дня совещания рассмотрены многие актуальные вопросы, изучены организация пропускного режима на станциях Кавказских Минеральных Вод, опыт работы единого диспетчерского центра видеомониторинга и системы наблюдения «Видеолок», установленной на курортных пригородных поездах.
11 июля 2009 года