00:00, 23 июня 2009 года

Ставропольскому бизнесу трудно попасть на рынки других регионов

Темой для обсуждения стали препятствия, с которыми сталкивается малый и средний бизнес при продвижении своих товаров и услуг на рынки других регионов. В заседании приняли участие представители Торгово–Промышленной палаты края, регионального отделения «Опоры России», управления Федеральной антимонопольной службы по СК, министерств сельского хозяйства и экономразвития. Участники согласились с тем, что сегодня предпринимателям, желающим продавать свои товары и услуги за пределы края, зачастую трудно преодолеть нежелание властей других регионов видеть у себя «чужую» продукцию. Протекционизм для собственных производителей оборачивается барьерами для пришельцев.

К слову, не так давно эта проблема уже обсуждалась на федеральном уровне. Пришло время поднять ее и в крае, уверен председатель регионального отделения «Опоры России» С. Харитонов. Тем более что за реальными случаями ущемления интересов ставропольских предпринимателей в других территориях далеко ходить не надо. Так, получить возможность продавать, скажем, нашу минералку или мороженое в Краснодарском крае в разгар летнего сезона практически нереально, признались бизнесмены. Отдельная тема – таможня, где порой предъявляются почти абсурдные требования не только к товарам, но даже к их упаковке. В результате срываются многомиллионные контракты. В свою очередь сотрудники краевой прокуратуры и ставропольские антимонопольщики предложили предпринимателям подготовить обращения по всем фактам ущемления их интересов в других территориях. Механизмы разрешения таких ситуаций имеются, уверили они.

«Чужие среди своих»
Газета «Ставропольская правда»
23 июня 2009 года