Автодороги в Ставрополе разрушил дождь. А кто починит?
Что же произошло с дорожным покрытием во время дождя, длившегося не так уж и долго? Потоки небесной воды просто–напросто подмыли асфальт, вымыли дорожную подушку. В результате образовались большие пустоты, куда и обрушился асфальт большими кусками, а потом весело кувыркался в дождевых бурных реках. Как только вода сошла, автолюбителям предстала картина страшного разрушения. Но люди продолжают ездить по рытвинам и ухабам. Ругаются сквозь зубы и потихоньку съезжают в глубокие ямы и так же потихоньку поднимаются на свежие бугры асфальта. Вон уже сколько времени прошло, а дорожных служб что–то не наблюдается.
К примеру, попробуем проехать из района Ташлы, скажем, к зданию цирка. Многие водители знают дорогу, являющуюся отличной отдушиной, особенно в часы пик. Тут все просто. Едешь по улице Красной, затем поднимаешься по Свободной, минуешь узкий проезд под мостом и попадаешь на Войтика. Очень сокращает путь и хоть как–то разгружает неминуемые пробки на Чапаевском переезде.
В прошлом году дорожники сделали латочный ремонт на улице Красной, и довольно комфортно было ехать по ней, пока не поворачивали на Свободную, исковерканную дырами. Но с улицей Свободной отдельная история. Улица–то есть, а вот дороги – нет. Прямо призрак, а не дорога! Есть такая легенда, что очень давно, еще при Советской власти, ветеранам Великой Отечественной войны руководство города выделило гаражи. Дело отличное, заслуживающее всяческих похвал. Заслужили ветераны. Гаражи–то выделили, да дорогу не построили. Накатали люди сами. Только в непогоду невозможно было попасть к гаражам, а уж выехать из них и подавно. Фронтовая смекалка и тут не подвела ветеранов, в канун Дня Победы обратились они то ли в горком партии, то ли сразу к главе города, мол, дорогу бы построить, а то подарок незавершенный получился. Нет проблем. Дана была команда, и очень скоро появилась на улице Свободной вполне добротная проезжая часть. Только не озаботилось тогда начальство поставить новую хорошую дорогу на баланс какой–нибудь организации. Кстати, совершенно никакого ерничания здесь нет. Дорога действительно прочная! Это с течением времени на ней появились выбоины и по краям немного обрушилась. Но недавний ливень доказал, что будет она стоять и служить людям еще долго в отличие от дороги на улице Красной, пережившей прошлогодний ремонт. Интересно, почему все же дорога на Свободной устояла против стихии, а на Красной нет? Может быть, оттого, что дорога–призрак впитала в себя сильный дух воинов–победителей, а на Красной и на других отремонтированных дорогах делалось на авось, тяп–ляп?
Ну и еще один вопрос: когда же можно будет ехать спокойно, не опасаясь за состояние своего автомобиля?
20 июня 2009 года