Ливень с градом, налетевшие на край 5 июня, причинили немало бед Ставрополью. Пошли прахом огородные насаждения, плодородные слои почвы смыты, побит шифер на кровлях зданий, оборваны провода связи и электроснабжения, погибли домашняя птица и скот. Слава богу, что человеческих жертв не было. И еще один неприятный аспект последствий стихии. Автодороги в Ставрополе, которые не выдерживают никакой критики на многих улицах города. И особенно после сильного ливня.
Вот такие ухабы не редкость на дорогах в Ставрополе

Вот такие ухабы не редкость на дорогах в Ставрополе

© Фото: Александр ЦВИГУН

Что же произошло с дорожным покрытием во время дождя, длившегося не так уж и долго? Потоки небесной воды просто-напросто подмыли асфальт, вымыли дорожную подушку. В результате образовались большие пустоты, куда и обрушился асфальт большими кусками, а потом весело кувыркался в дождевых бурных реках. Как только вода сошла, автолюбителям предстала картина страшного разрушения. Но люди продолжают ездить по рытвинам и ухабам. Ругаются сквозь зубы и потихоньку съезжают в глубокие ямы и так же потихоньку поднимаются на свежие бугры асфальта. Вон уже сколько времени прошло, а дорожных служб что-то не наблюдается.

К примеру, попробуем проехать из района Ташлы, скажем, к зданию цирка. Многие водители знают дорогу, являющуюся отличной отдушиной, особенно в часы пик. Тут все просто. Едешь по улице Красной, затем поднимаешься по Свободной, минуешь узкий проезд под мостом и попадаешь на Войтика. Очень сокращает путь и хоть как-то разгружает неминуемые пробки на Чапаевском переезде.

В прошлом году дорожники сделали латочный ремонт на улице Красной, и довольно комфортно было ехать по ней, пока не поворачивали на Свободную, исковерканную дырами. Но с улицей Свободной отдельная история. Улица-то есть, а вот дороги – нет. Прямо призрак, а не дорога! Есть такая легенда, что очень давно, еще при Советской власти, ветеранам Великой Отечественной войны руководство города выделило гаражи. Дело отличное, заслуживающее всяческих похвал. Заслужили ветераны. Гаражи-то выделили, да дорогу не построили. Накатали люди сами. Только в непогоду невозможно было попасть к гаражам, а уж выехать из них и подавно. Фронтовая смекалка и тут не подвела ветеранов, в канун Дня Победы обратились они то ли в горком партии, то ли сразу к главе города, мол, дорогу бы построить, а то подарок незавершенный получился. Нет проблем. Дана была команда, и очень скоро появилась на улице Свободной вполне добротная проезжая часть. Только не озаботилось тогда начальство поставить новую хорошую дорогу на баланс какой-нибудь организации. Кстати, совершенно никакого ерничания здесь нет. Дорога действительно прочная! Это с течением времени на ней появились выбоины и по краям немного обрушилась. Но недавний ливень доказал, что будет она стоять и служить людям еще долго в отличие от дороги на улице Красной, пережившей прошлогодний ремонт. Интересно, почему все же дорога на Свободной устояла против стихии, а на Красной нет? Может быть, оттого, что дорога-призрак впитала в себя сильный дух воинов-победителей, а на Красной и на других отремонтированных дорогах делалось на авось, тяп-ляп?

Ну и еще один вопрос: когда же можно будет ехать спокойно, не опасаясь за состояние своего автомобиля?

Сергей СКРИПАЛЬ

Дорога – призрак, дорога победителей / Газета «Ставропольская правда» / 20 июня 2009 г.