Русское чудо

Четверо молодых мужчин довольно щуплого телосложения сидели чуть поодаль у куста и доподлинно знали, о чем думал каждый из них. Если бы им хватило сил, они бы подняли Зиту и понесли ее на руках к речному плоту, украшенному цветами и венками. Но даже вчетвером они не смогли бы поднять Зиту, столь велика была она крупным и сильным телом. В Зите было так много большой белой женщины, как в слоне слона. Именно по этой и другим тайным причинам Зита по знамению брахмана стала любимой и почитаемой богиней индийского округа Бхагаватар. Никто теперь не знает, как и когда среди них оказалась эта удивительная девушка, но все помнят, что впервые она явилась миру под этим пахучим оранжевым деревом.

* * *

Каждую пятницу Катя приходила на заседания клуба, и в ее сумочке всегда лежал клубок шерсти с длинными острыми спицами. Жаль было без толку терять время, и пока импозантный ведущий рассказывал что-нибудь занимательное о культуре Японии, Индии, Китая, она вязала носки. Была Катя величественно монументальной, но до кустодиевской красавицы недотягивала: жесткость скул, скучная джинсовая спортивность. Молодые люди рядом с ней казались испуганными пажами, а не женихами. Главное же достоинство девушки заключалось в ее уникальной способности молчать: загадочно, умно, красиво. Между прочим, однажды мне рассказали о человеке, обладающем даром исключительно талантливо говорить по телефону. На этом таланте даже была выстроена его карьера. Молчание Кати тоже таило в себе многообещающие возможности: большая, мощная, как слониха, она в своем глубоко тайном мире заключала и нечто явное. Впрочем, кто знает, будет вот так всю жизнь молча вязать носки, пока лет в пятьдесят какой-нибудь из постаревших пажей не сделает ей запоздалое предложение и не увезет куда-нибудь подальше.

* * *

Очнувшись, наконец, от внезапно нахлынувшего наваждения, Зита светло и как-то по-домашнему улыбнулась. Юные индианки, не сводившие с нее взгляда, словно в серебряном зеркале отразили этот облачно-легкий жест. По всему пространству храма разлилось счастье, пахнущее перламутровым молоком. То, ради чего сегодня пришли к Зите, свершилось. Медитирующий в небольшом храмовом дворике брахман вдохнул запах счастья.. Его руки переместились на колени, освещенные белыми пятнами солнца. Ах, Зита…

* * *

Клуб и его прекрасные заседания, споры и беседы остались в прошлом. Ведущий Женя Смеляков все реже встречал своих бывших учеников и все реже узнавал их. Многие так повзрослели и отяжелели, что выглядели едва ли не старше своего худощавого гуру. А не так давно подошли к нему на улице две миловидные женщины, видно, обрадовались ему: «Как живете, чем занимаетесь, Евгений Сергеевич? Все еще Востоком?» «Нет-нет, – ответил он, – теперь все по-другому, ну а вы где? Помните, была такая большая Катя, носки вязала — что с ней?!»

Девушки красноречиво переглянулись.

– Одно время Катя работала в турагентстве, поехала в Индию, а там ее признали богиней… У нас она теперь редкий гость, приезжает к маме, а вы разве об этом ничего не слышали?!…

Евгений Сергеевич покачал головой: «Ах, Катя, харе Катя! Кстати, – улыбнувшись, вспомнил он, – русское «ура» произошло из индийского «хари», «шри» означает «счастье»…

* * *

Ритуал исчерпал свое время и люди заспешили домой. Зита сидела за ширмой в дальней комнате храма, где стояли ее кушетка и резной столик с книгами. Зита отдыхала, ждала молоденькую прислужницу. Пахнущее молоком счастье до сих пор не покидало Зиту. Как всегда в эти минуты ей вспомнился далекий родной город и ее нездешняя судьба. Инструктор Катя, водившая в горы туристов, неужели это была она?..

Человек, рассказавший мне эту историю, понимает преображение Кати по-своему: раньше она должна была вести людей между скалой и пропастью, теперь делает то же самое , только в другом, духовном смысле. И потому она стала их богиней. Такая у нее теперь работа… Впрочем, после паузы мой собеседник сообщил нечто иное: «Сработало чудо! Обыкновенное русское чудо!»

Лишь после этого можно было успокоиться и начать думать о Кате и Зите заново…

Буденновск — Ставрополь.

 

Светлана СЕРЕБРО-МОРОЗ