00:00, 29 мая 2009 года

Мюзикл «Не пришить ли старушку? (Дорогая Памела)» в Пятигорске вызвал аншлаг

Героиня мюзикла Марка Самойлова «Не пришить ли старушку? (Дорогая Памела)», премьера которого состоялась при аншлаге в Пятигорском краевом театре оперетты, жива этой верой и даже из обстоятельств своей нелегкой жизни извлекает возможность иронизировать.

Молодой режиссер театра Сергей Калашников считает, что пьеса, выбранная для постановки, наиболее актуальна на сегодняшний день, потому что «она ставит много вопросов и несет не только развлекательную функцию, заставляя зрителя думать». Собственно, мюзикл уже воплощался в жизнь на пятигорской сцене в 1984 году под названием «Американская комедия». Но зрители, которые помнят этот опыт, увидели совершенно новый спектакль, насыщенный и разнообразный.

Основа его, конечно, музыка санкт­петербургского композитора Марка Самойлова. Яркая, подчеркивающая американский колорит, дающая возможность почувствовать ритм и дыхание заокеанского мира. Причем, по замечанию С. Калашникова, композитор не интерпретировал известный драматургический материал Джона Патрика, а дополнил его музыкой и удачно попал в интонацию пьесы. Это органичное начало дает ход развитию актерской игры.

Итак, вот и она – Памела Кронки. Пожилая женщина с неустроенной судьбой, в чьей жизни, казалось бы, крепко­накрепко переплелись неудачи и нищета. Все ее окружение ­ домашний кот, которого она уважительно величает сэром, да еще полицейский Джо Янки (Максим Колесников), его добросердечная Памела периодически спасает от приступов радикулита. Актриса Галина Перерва играет роль блестяще, заставляя публику сопереживать своей героине в ее нелегкой борьбе за существование. И радоваться, казалось бы, чепухе ­ найденным пакетикам китайского чая, настоящим, пусть и с отколотыми краями фужерам и (о,это главное!) гостям, которые вообще­то сюда никогда не заглядывают...

Кому нужна одинокая старушка? Но если можно поживиться страховкой, а Памелу отправить в мир иной, то... Казалось, злоумышленники все четко спланировали. Кто же знал, что их предводитель Сол Бозо (заслуженный артист России Евгений Зайцев) проникнется симпатией к своей жертве! Его напарник Брэд Винер (Алексей Яковлев), разрываясь между страстью обрести деньги и желанием оставить Памелу в живых, будет долго мучиться и шумно обрадуется ее «воскрешению». А их подружка­подельница Глория (Юлия Сивкова) первой поймет и оценит золотое сердце странной Памелы. Несколько слов о самой Юлии Сивковой. Молодая солистка пятигорской оперетты, без сомнения, украсила спектакль. Ее сильный, глубокий и проникновенный голос покорил зал, вызвав шквал аплодисментов.

Хотелось бы отметить совершенно изумительно сделанный диалог Памелы и доктора (заслуженный артист России Виктор Гусаков). Искрометный юмор и хорошая актерская игра так и выплескивались на зрителя. В небольшую по объему роль В. Гусаков вложил столько творческих находок, так весело и ненавязчиво­тонко подал своего героя, что временами казалось: это действительно персонаж, только вошедший с улицы, зацикленный на своих профессиональных обязанностях зануда, которого, как выяснилось, тоже можно расшевелить и заставить смотреть на вещи по­другому.

Вполне заслуженные зрительские симпатии снискали и артисты балета. Но, к сожалению, необычное соединение авангардной постановки танцев (балетмейстер Алла Михайлова) и основной драматургической линии спектакля не могу назвать удачным. Зрителю порой приходится додумывать – что это, зачем и для чего. Танцы скорее выглядели отдельным номером, хотя их постановка и уровень техники исполнения заслуживают самых высоких похвал (солисты ­ Майя Загребельная и Максим Веснин).

В целом же опыт молодого режиссера и актеров скорее можно считать положительным. Пьеса задевает за живое своей непреходящей злободневностью. И вечными вопросами о смысле этой жизни, ответы на которые просты ­ не стоит обременять своими неприятностями других, нужно дарить им добро. Чудачества Памелы ­ вовсе не бред выжившей из ума старушки. Это способ ее существования в неуютном и жестком мире, где так мало любви и терпения. И недаром в финале радость все­таки торжествует, как и полагается в мюзикле.

Прекрасное звучание оркестра, оригинальное декорационное решение, всевозможные спецэффекты ­ все было в тон пьесы. Хочется пожелать ей долгой жизни на сцене театра оперетты, который этой постановкой сумел доказать, что вполне готов и может приниматься за совершенно новые жанровые направления, отличные от привычного зрителю классического материала.

Татьяна МАМАЕВА
«Немного терпения и любви»
Газета «Ставропольская правда»
29 мая 2009 года