Программа льготного автокредитования не пользуется популярностью
Напомним, суть этой системы в том, что государство берет на себя обязательства по частичному погашению процентов по кредиту. Скидка составляет 2/3 от ставки рефинансирования, которая недавно снизилась до 12,5 процента. Необходимыми условиями для получения льготной ссуды является отечественное происхождение автомобиля, также его стоимость не может превышать 350 тысяч рублей. А кроме того, клиент должен быть согласен оплатить сразу не менее 30 процентов стоимости машины. Последняя же выплата по кредиту должна быть осуществлена не позднее 31 декабря 2011 года.
Уже в апреле, когда стартовала программа, стало ясно, что далеко не каждый автомобиль, попавший в соответствующий список Минпромторга России, можно будет приобрести на упомянутых выше условиях. Собственно, в окончательный льготный перечень попали 22 модели Lada и семь «условно–иномарок»: Renault Logan Chevrolet NIVA, Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Skoda Fabia и UAZ Hunter. Простейший мониторинг цен показывает, что машины последних шести марок за 350 тысяч сейчас найти очень сложно. За такие деньги они уже не продаются: даже базовая комплектация этих авто заметно перешагнула установленный Минпромторгом ценовой предел.
К примеру, не совсем понятно, как вообще в списке оказался внедорожник Chevrolet NIVA. Его стоимость в минимальной комплектации в салонах Ставрополя оказалась не ниже 412 тысяч рублей. Проверено на себе: после вопросов о льготном кредите продавцы моментально теряют интерес к покупателям, скупо сообщая, что данная модель из «программного» списка выпала давно.
Впечатление, что в льготный список Минпромторга некоторые автомобили включены скорее для галочки, возникает и при поисках дешевого Ford Focus. Слишком уж много «но» возникнет у желающего приобрести его по программе субсидирования автокредита. Дело в том, что этот автомобиль в простейшей комплектации стоимостью до 350 тысяч рублей был произведен в России очень небольшой партией. Да и популярностью эта модель отнюдь не пользуется: так, по данным «Автостата», в прошлом году из всего объема проданных «фокусов» на эту комплектацию пришлось всего 0,8 процента. Потому автосалоны для льготной покупки готовы сейчас предложить только трехдверный хэтчбэк с объемом двигателя 1,4 литра. При этом крайне скупа цветовая гамма: как пояснили корреспондентам «СП» в салонах, можно будет выбирать лишь между белым или синим кузовом. Кроме того, оказалось, что ждать эту версию в Ставрополе придется не менее полугода.
Выяснилось, что закончились в Ставрополе и нелюксовые Skoda Fabia, стоившие ровно 350 тысяч рублей и предполагавшие наличие усилителя руля, аудиоподготовки и одной подушки безопасности. В принципе еще есть надежда у ставропольчан заполучить такой экземпляр, правда, ждать таковой придется как минимум полтора–два месяца. При этом официальные дилеры не скрывают, что вот–вот и эта Skoda Fabia поднимется в цене.
Продолжаем список. Минимальная стоимость автомобиля Fiat Albea составляет ныне 366,5 тысячи рублей. А Kia Spectra в дешевой комплектации еще в начале года поднялась в цене до 379 тысяч рублей. Та же история – с моделью UAZ Hunter, предлагающейся как минимум по 378 тысяч. Правда, на отсутствие в ставропольских салонах этих машин жаловаться отнюдь не приходится. И вполне возможно, что именно избыток новеньких авто на складах побуждает дилеров, как говорится, выкручиваться и идти навстречу клиентам. В частности, нам сразу была предложена следующая схема: выпадающую разницу можно внести в кассу «налом», а для банка салон проведет машину аккурат по 350 тысяч рублей. И, что называется, по рукам: выйдете вы из салона с двумя договорами купли–продажи: один – с настоящей ценой, второй – уже с кредитной...
На фоне этого понятно, что авторынок в рамках льготной программы, скажем так, «стремится» к ВАЗу. Это обусловлено не только утвержденным в программе ассортиментом моделей, но и тем, что лишь при покупке моделей «Лады» у покупателя появляется хоть какой–то выбор комплектаций. Хотя, как выяснилось, ставропольские продавцы тольяттинских машин не против «подвести» под программу и более дорогие экземпляры – например, «люксовую» Lada Priora и спортивную версию Lada Kalina. Собственно, схема та же: два договора и разница наличкой в кассу.
Тем не менее мысли о том, что эти условия должны заметно увеличить число поклонников продукции «АвтоВАЗа», исчезают при виде «пейзажей» во дворах салонов официальных дилеров: они просто до отказа забиты новенькими машинами. «Лады» самых разных модификаций чуть ли не громоздятся одна на другой даже на газонах и между деревьев.
Статистика и отчеты банков свидетельствуют, что особой популярности льготная программа автокредитования не приобрела: с апреля ей воспользовались не более четырех тысяч россиян, что никоим образом не повлияло на упавший уровень продаж. И куда большим спросом и без того у немногочисленных ныне покупателей авто пользуются все же собственные кредитные программы автопроизводителей: в ряде случаев они более выгодны клиенту. Как минимум за счет меньшей бумажной волокиты, демократичных процентных ставок и возможности почти неограниченного выбора моделей.
P.S. К слову, на информационных лентах буквально на днях появились краткие сообщения о том, что Министерство промышленности и торговли РФ планирует расширить программу льготного автокредитования. В частности, предложено поднять ценовой порог до 600 тысяч рублей, а первоначальный взнос по кредиту уменьшить до 15 процентов. Фактически это дает возможность в перспективе включить в перечень Минпромторга Volga Siber и такие модели иномарок российской сборки, как Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti. По некоторым данным, могут в нем появиться также «газель», Fiat Ducato и малый коммерческий автомобиль Fiat Doblo.
23 мая 2009 года

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
