Разные стихии

Давным-давно, разлюбив шумное общество и людей с их вечными приземленными проблемами, я поселилась в деревянной избушке в Безмолвном лесу. В моем жилище была единственная комната с печкой, старым диваном и дубовым столом. У меня не было ни одного назойливого предмета современности. У меня был покой…

Я пришла сама, понимаете, не он ко мне, а я к нему. Я шла по Безмолвному лесу, а он молча сидел в яме — ловушке для медведей. Хорошо, что я нашла его раньше охотников. Он поранил себе лапу: упал на палку на дне ямы. Но он мужественно и переносил боль молча. Он мне даже позволил погладить себя и вытащить из ямы. Он был из породы очень опасных зверей. Волк. Я назвала его Амдусциас. Имя не волчье, но оно мне нравилось. И мой волк не был похож на своих остальных сородичей. По крайней мере мне так казалось тогда

Я его полюбила.

Дома я перевязала Амдусциасу лапу и накормила пойманным зайцем. Волк мой был благороден и не стал по-варварски разрывать добычу на куски. Так мы зажили вместе. Он и я…

Вскоре Амдусциас поправился и стал охотиться, добывая пищу и себе, и мне. Мы вместе ходили за водой. Вместе сидели вечерами и размышляли о чудесах бытия. У меня страшно мерзли ноги, и он это чувствовал: на ночь волк всегда ложился у меня в ногах и согревал их.

Мы были как огонь и вода, как земля и небо. Мы были полной противоположностью друг друга. Человек и волк…

Конечно, он был совершенней меня и понимал это. Он всегда был рядом. Забирались ли мы с ним на холмы, спускались ли в овраги, он никогда не убегал, наоборот, даже помогал мне.

В мою избушку иногда заходили охотники. Они приносили хлеб, чай и соль. Взамен я рассказывала им, где лучше охотиться. Однажды они принесли с собой сливочное масло. Амдусциас очень заинтересовался запахом масла, которое вскоре стало любимым его лакомством. Кто мог подумать, что волку так может это понравиться! Но я же говорила, что Амдусциас был особенным.

Мы уже полгода жили под одной крышей. Была весна. В то время повадился ко мне ходить молодой человек, выдававший себя за охотника. Но почему-то я не верила ему. Во время его визитов Амдусциас не отходил от меня ни на шаг, как будто чего-то боялся. Охотник носил мне цветы и сладости. Мы много разговаривали. Признаюсь, он был начитан, много путешествовал, разговаривать с ним было увлекательно. Случилось так, что этот молодой человек однажды предложил мне уехать с ним из Безмолвного леса в его город:

– У тебя будет все, что захочешь. Я люблю тебя, – сказал охотник и протянул мне руку. Тут Амдусциас сделал ужасную вещь — вцепился в молодого человека. Я еле его оторвала.

Я перевязала руку охотника. Он сухо поблагодарил и больше не появлялся.

Мы опять остались вдвоем. Я и он… Человек и волк. Меня в лесу не трогал ни один зверь, его — ни один охотник.

Я любила его, а он меня, наверное…

Не помню, когда это началось, но Амдусциас стал пропадать. Днем. Ненадолго.

А вчера я проснулась — волка не было. Вставало Солнце. Светало. Я пошла искать Амдусциаса. Может, он опять попал в капкан? Но это было не так…

Я нашла его с волчицей и новорожденными волчатами. Амдусциас не рычал на меня, не пытался укусить. Он просто внимательно посмотрел в мои глаза. Мне пришлось молча уйти…

Чего я могла ожидать! Я — человек, он — волк. Мы слишком не похожи друг на друга. Мы — разные стихии.

Я пришла к нему сама… Сама, да…

А он оставил меня…

На рассвете…

Наталья Некрасова. Студентка СГУ. с. Бешпагир Грачевского района.

Наталья НЕКРАСОВА