Финальные состязания конкурса «Учитель года–2009» прошли в Ставрополе
Педагоги со стажем («Лучший учитель») проводили мастер–классы, молодые специалисты («Педагогический дебют») – родительские собрания. Студенты из номинации «Шаг в профессию» – числом семь, за что их прозвали «семеро смелых» – показывали строгому жюри внеклассное мероприятие. Везде было разрешено присутствовать коллегам, журналистам и просто болельщикам.
Больше всего зрителей собрали мастер–классы в общеобразовательном лицее № 5, поскольку номинация «Лучший учитель» – всероссийская, главного победителя выберут отсюда. Финалистов здесь оказалось 12, у каждого было 25 минут, чтобы продемонстрировать, как он использует современные подходы в обучении школьников (роль последних досталась коллегам–конкурсантам). Было приятно узнать, что в эту дюжину вошла и учительница математики из СШ № 5 Михайловска Светлана Ермолаева, о которой «Ставропольская правда» рассказывала в день открытия конкурса. И, признаюсь, болела я за нее. Светлана Николаевна посвятила мастер–класс тому, каким может быть начало урока. Для любого предметника это маленькое испытание. Как быть, если твой урок – первый в расписании и дети еще, по сути, до конца не проснулись? Или если влетели в класс после урока физкультуры... Что делать, чтобы не просто настроить их на рабочий лад, но и заинтересовать учебным материалом? С. Ермолаева продемонстрировала несколько конструктивных вариантов «как надо». А «как не надо», охотно вспомнили ассистирующие ей учителя: «Вам, что, звонка не слышно?», «Застегни пиджак!», «У нас с вами урок или что?», «И это подготовка к уроку, где дневник?»...
Мастер–классы в этом году показались мне профессиональными и интересными, в чем немалая заслуга методистов из Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования. Еще одна особенность нынешнего конкурса, о которой хочется сказать, – элемент публицистики, присутствующий во многих заданиях.
Учителя участвовали в круглом столе «Отвечает ли современная система образования вызовам нынешнего времени?», в педагогических дебатах «Эффективность образовательного процесса в современной школе» и в педагогическом ринге, где молодежь обсуждала, является ли учитель ключевой фигурой в процессе образования.
17 апреля 2009 года