У участников конкурса «Учитель года России–2009» важный день
В основном по итогам этого конкурсного испытания (была еще презентация творческих и социальных проектов) жюри выбирает лучших, после чего объявляет им задания финала. Обычно жюри заседает долго, и фамилии финалистов становятся известны ближе к ночи...
Молодые учителя (номинация «Педагогический дебют») состязались в гимназии № 3 краевого центра. Самыми интересными мне показались уроки истории. Начинающие педагоги были, на удивление, профессиональны, казалось даже, что они и не волнуются вовсе. Юлия Кудрина работает в гимназии № 7 села Донского Труновского района, ее стаж, как сказано в официальной справке, «1,3 года». Но урок у шестиклассников, посвященный Москве XIV века, провела уверенно и достойно. Дети сделали вывод: Москва находилась на историческом подъеме, становилась важным геополитическим центром, национальное самосознание народа росло. Видно было, что шестиклассникам интересно думать на занятии вместе с учительницей.
Председатель предметного жюри по истории, доцент кафедры историографии и источниковедения СГУ Зоя Бочкарева в беседе с корреспондентом «СП» заметила, что молодые преподаватели истории в последнее время уделяют все больше внимания воспитанию в детях патриотизма. Чувство гордости за Отечество есть в них самих, и оно передается ученикам. Любовь к родной истории, впрочем, не отменяет дискуссий о ней на уроках, к чему так склонны юные умы. Конкурсанты–дебютанты демонстрируют и эту сторону учительского профессионализма. И, конечно, все они из поколения, для которого использование в работе новых компьютерных и мультимедийных технологий само собой разумеется...
16 апреля 2009 года