00:00, 11 апреля 2009 года

Накачаем шины азотом

Дело в том, что основными составляющими воздуха являются азот (78%) и кислород (21%). Молекулы азота имеют больший размер, чем молекулы кислорода. В целом воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают кислород и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Еще один из негативных моментов использования сжатого воздуха — окислительные свойства кислорода и пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск, что влияет на прочность шины и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атмосферы в месяц, поскольку кислород проходит сквозь стенки на 30–40% быстрее, чем азот. Установлено, что утечки происходить не будет, если в шину закачивается азот. Итак, можно говорить о ряде преимуществ закачки азота:

– исключение окисления;

– уменьшение утечки;

– уменьшение износа и обеспечение его равномерности;

– повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах;

– повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, улучшение управляемости автомобилем;

– улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля;

– повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути;

– улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину;

– уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

(Соб. инф.).