Автострахование со скандалом: случай в Ставрополе
В редакцию «СП» обратилась жительница Ставрополя Любовь Климова и рассказала удивительную историю, в которую она попала, решив купить в ноябре 2006 года в кредит в одном из автосалонов автомобиль «Chery» А–15. Название марки автомобиля весьма похоже на английскую «вишню», однако китайские производители авто переводят это слово как «благословение». Так вот, дела с этой «благословенной вишней» начали твориться весьма не благостные.
Авто обошлось покупательнице в 299 тысяч рублей. Согласно существующим правилам, Л. Климова застраховала покупку по «КАСКО» в ставропольском филиале «Военно–страховой компании».
– Год без малого машина отъездила без проблем, – вспоминает женщина. – А в сентябре 2007 года угодила под сильнейший градобой, случившийся в Михайловске. «Черри» получила сильные повреждения, и я обратилась за страховой выплатой в «ВСК». Там мне сказали, что авто восстановлению не подлежит, поэтому мне выплатят 212190 рублей страховой премии, но взамен я должна буду отдать автомобиль вместе с паспортом технического средства (ПТС) в компанию: дескать, авто нужно снять с учета и передать на утилизацию. Я согласилась на эту комбинацию, деньги поступили на мой банковский счет, я погасила долг перед банком за автокредит. Дальше, по словам Л. Климовой, события развивались так: сотрудники «ВСК» Андрей Корнушенко и Константин Слободяник убедили свою клиентку, что снятие машины с учета в ГИБДД – дело долгое и муторное. А посему предложили простой выход – написать генеральную доверенность на автомобиль на некоего Александра Б. Дескать, именно этот человек и будет заниматься снятием авто с учета и передачей его в утилизацию.
– Я поверила, что «ВСК» хочет избавить меня от хлопот, – говорит Л. Климова, – а оказалось, что меня просто «избавили» от автомобиля. Паспортные данные этого Б. сотрудники «ВСК» мне прислали по факсу, я оформила на него у нотариуса генеральную доверенность и вместе с ПТС передала К. Слободянику. Каково же было мое удивление, когда через некоторое время я увидела свою машину, «бегающую» по улицам города. Отремонтированная, но с теми же госномерами, что были у меня. Еще больший шок я испытала, когда из налоговой службы мне пришло уведомление, что я должна уплатить транспортный налог за 2008 год как собственник «Chery». И это при том, что машину на утилизацию я отдала еще осенью 2007 года! Считаю, что страховщики меня элементарно надули: заставили написать доверенность на своего человека, а потом мою машину отремонтировали и продали, и теперь на ней благополучно ездит другой человек. Благодаря такой комбинации я осталась без машины. Пришлось брать новый кредит на другой автомобиль, с нуля выплачивать банковские проценты, снова платить за «КАСКО» страховщикам – одни убытки...
Что же говорят по этому поводу страховщики? Как пояснил главный специалист отдела урегулирования претензий «ВСК» Константин Слободяник, ему непонятны претензии клиентки: после того как «Chery» Климовой пострадало от града, экспертиза установила, что стоимость восстановительного ремонта превысит 75 процентов стоимости машины и ремонтировать ее нецелесообразно. Поэтому было принято решение считать авто полностью уничтоженным и произвести страховую выплату в размере 212190 рублей. Об утилизации речь не шла.
– Согласно кредитному договору, по которому Л. Климова приобретала машину, было заключено трехстороннее соглашение между банком, страховой компанией и клиенткой, – говорит К. Слободяник. – В нем прописано, что именно выгодоприобретатель, то есть банк, распоряжается, куда перечислить деньги при наступлении страховых случаев, поскольку автомобиль Климовой находился в залоге у банка. «ВСК» перечислила деньги туда, куда указал выгодоприобретатель – на лицевой кредитный банковский счет Климовой, то есть свое обязательство мы выполнили. А уж как дальше распорядилась наша клиентка этими деньгами — это дело ее взаимоотношений с банком. И то, что она отдала свою машину кому–то по генеральной доверенности, это ее личное дело. Я лично никакого Александра Б. не знаю. Кстати, по жалобе Климовой нас проверяли сотрудники ОБЭП Ленинского РОВД и не нашли никаких фактов, подтверждающих ее доводы. И если мы такие непорядочные, зачем тогда Климова, взяв новый автокредит, застраховала машину опять же у нас в компании? К слову, и по новой машине мы уже выплачивали Климовой страховку, последние выплаты были в декабре 2008 года. Складывается впечатление, что Л. Климова действует по чьей–то подсказке, только вот советчик вводит ее в заблуждение.
Вот такая история. Кто в ней прав, кто лукавит, решать, во всяком случае, не газете. В свое время подозрениями о нечистоплотности сотрудников «ВСК» Любовь Климова поделилась с милицией. Однако стражи порядка, проведя проверку заявления, криминала не обнаружили. В ответе, направленном Л. Климовой, сотрудники правоохранительных органов написали, что ими установлено, что доверенность на Александра Б. женщина выписывала собственноручно (чего, в общем–то, Л. Климова никогда и не отрицала). А уж Б., восстановив авто за свой счет, его продал. Проверялись ли на причастность ко всей этой катавасии с автомобилем сотрудники «ВСК» и каковы результаты, в ответе милиции, увы, не указано. Как не указано, что по этому поводу поясняет сам Александр Б.: от кого именно, Л. Климовой или представителей «ВСК», он получил машину. Сотрудникам «Ставрополки» найти Александра Б. не удалось по одной простой причине – от знакомства с ним открещиваются и Л. Климова, и сотрудники «ВСК». Ну а «неблагая вишня» тем временем, отремонтированная и ухоженная, весело колесит по дорогам, не зная, какие страсти бушуют вокруг нее.
20 марта 2009 года