Автострахование со скандалом: случай в Ставрополе
В редакцию «СП» обратилась жительница Ставрополя Любовь Климова и рассказала удивительную историю, в которую она попала, решив купить в ноябре 2006 года в кредит в одном из автосалонов автомобиль «Chery» А–15. Название марки автомобиля весьма похоже на английскую «вишню», однако китайские производители авто переводят это слово как «благословение». Так вот, дела с этой «благословенной вишней» начали твориться весьма не благостные.
Авто обошлось покупательнице в 299 тысяч рублей. Согласно существующим правилам, Л. Климова застраховала покупку по «КАСКО» в ставропольском филиале «Военно–страховой компании».
– Год без малого машина отъездила без проблем, – вспоминает женщина. – А в сентябре 2007 года угодила под сильнейший градобой, случившийся в Михайловске. «Черри» получила сильные повреждения, и я обратилась за страховой выплатой в «ВСК». Там мне сказали, что авто восстановлению не подлежит, поэтому мне выплатят 212190 рублей страховой премии, но взамен я должна буду отдать автомобиль вместе с паспортом технического средства (ПТС) в компанию: дескать, авто нужно снять с учета и передать на утилизацию. Я согласилась на эту комбинацию, деньги поступили на мой банковский счет, я погасила долг перед банком за автокредит. Дальше, по словам Л. Климовой, события развивались так: сотрудники «ВСК» Андрей Корнушенко и Константин Слободяник убедили свою клиентку, что снятие машины с учета в ГИБДД – дело долгое и муторное. А посему предложили простой выход – написать генеральную доверенность на автомобиль на некоего Александра Б. Дескать, именно этот человек и будет заниматься снятием авто с учета и передачей его в утилизацию.
– Я поверила, что «ВСК» хочет избавить меня от хлопот, – говорит Л. Климова, – а оказалось, что меня просто «избавили» от автомобиля. Паспортные данные этого Б. сотрудники «ВСК» мне прислали по факсу, я оформила на него у нотариуса генеральную доверенность и вместе с ПТС передала К. Слободянику. Каково же было мое удивление, когда через некоторое время я увидела свою машину, «бегающую» по улицам города. Отремонтированная, но с теми же госномерами, что были у меня. Еще больший шок я испытала, когда из налоговой службы мне пришло уведомление, что я должна уплатить транспортный налог за 2008 год как собственник «Chery». И это при том, что машину на утилизацию я отдала еще осенью 2007 года! Считаю, что страховщики меня элементарно надули: заставили написать доверенность на своего человека, а потом мою машину отремонтировали и продали, и теперь на ней благополучно ездит другой человек. Благодаря такой комбинации я осталась без машины. Пришлось брать новый кредит на другой автомобиль, с нуля выплачивать банковские проценты, снова платить за «КАСКО» страховщикам – одни убытки...
Что же говорят по этому поводу страховщики? Как пояснил главный специалист отдела урегулирования претензий «ВСК» Константин Слободяник, ему непонятны претензии клиентки: после того как «Chery» Климовой пострадало от града, экспертиза установила, что стоимость восстановительного ремонта превысит 75 процентов стоимости машины и ремонтировать ее нецелесообразно. Поэтому было принято решение считать авто полностью уничтоженным и произвести страховую выплату в размере 212190 рублей. Об утилизации речь не шла.
– Согласно кредитному договору, по которому Л. Климова приобретала машину, было заключено трехстороннее соглашение между банком, страховой компанией и клиенткой, – говорит К. Слободяник. – В нем прописано, что именно выгодоприобретатель, то есть банк, распоряжается, куда перечислить деньги при наступлении страховых случаев, поскольку автомобиль Климовой находился в залоге у банка. «ВСК» перечислила деньги туда, куда указал выгодоприобретатель – на лицевой кредитный банковский счет Климовой, то есть свое обязательство мы выполнили. А уж как дальше распорядилась наша клиентка этими деньгами — это дело ее взаимоотношений с банком. И то, что она отдала свою машину кому–то по генеральной доверенности, это ее личное дело. Я лично никакого Александра Б. не знаю. Кстати, по жалобе Климовой нас проверяли сотрудники ОБЭП Ленинского РОВД и не нашли никаких фактов, подтверждающих ее доводы. И если мы такие непорядочные, зачем тогда Климова, взяв новый автокредит, застраховала машину опять же у нас в компании? К слову, и по новой машине мы уже выплачивали Климовой страховку, последние выплаты были в декабре 2008 года. Складывается впечатление, что Л. Климова действует по чьей–то подсказке, только вот советчик вводит ее в заблуждение.
Вот такая история. Кто в ней прав, кто лукавит, решать, во всяком случае, не газете. В свое время подозрениями о нечистоплотности сотрудников «ВСК» Любовь Климова поделилась с милицией. Однако стражи порядка, проведя проверку заявления, криминала не обнаружили. В ответе, направленном Л. Климовой, сотрудники правоохранительных органов написали, что ими установлено, что доверенность на Александра Б. женщина выписывала собственноручно (чего, в общем–то, Л. Климова никогда и не отрицала). А уж Б., восстановив авто за свой счет, его продал. Проверялись ли на причастность ко всей этой катавасии с автомобилем сотрудники «ВСК» и каковы результаты, в ответе милиции, увы, не указано. Как не указано, что по этому поводу поясняет сам Александр Б.: от кого именно, Л. Климовой или представителей «ВСК», он получил машину. Сотрудникам «Ставрополки» найти Александра Б. не удалось по одной простой причине – от знакомства с ним открещиваются и Л. Климова, и сотрудники «ВСК». Ну а «неблагая вишня» тем временем, отремонтированная и ухоженная, весело колесит по дорогам, не зная, какие страсти бушуют вокруг нее.
20 марта 2009 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
