Отрывок из студенческого дневника
Четверг. 16.00. Консультация перед экзаменом по античной литературе.
«Обратите особое внимание на роль прологов у Теренция, поэтику Аристотеля, творчество Софокла и…» – вещал на всю аудиторию декан нашего факультета. Мы же все понимали, что хвататься за учебники было уже поздно, а за голову еще рано.
20.00 того же дня. За чашкой чая вспомнила слова своей школьной учительницы биологии: «Три – не два, а два – не кол. Зачем переживать?». Итак, итог моих размышлений: от пересдачи еще никто не умирал…
Пятница. 8.30. Сонный голос по радио сквозь зевоту сообщил: «Удачный день для Водолеев». А поэтому я со спокойной душой отправилась навстречу испытаниям. Так и лезла в голову картинка: вот я выхожу из кабинета счастливая – в зачетке пять. Хотя был и другой кадр: вот снова выхожу я, тоже счастливая – у меня пересдача, и я не умерла…
8.40. Чувствую себя кем–то между скалолазкой и землеройкой. Рабочие не убрали кабель, и я запуталась в нем. Теперь прохлаждаюсь, лежа на тротуаре, плюс ко всему рука хрустнула. «Сломала», – подумала я. Но ведь олимпийские чемпионы тоже с травмами выходят на лед, ринг, батуты. И выигрывают. У них есть цель – победа, а у меня?..
8.55. До университета дошла, если можно так сказать в моем случае, благополучно. Оповестила всю группу о случившемся (еще несколько минут послушала вздохи–причитания «ой, бедняжка») и позвонила папе с просьбой немедленно спасать несчастную дочь.
9.00. На экзамен пошла в первой пятерке. Вытянув билет, села на последнюю парту. По закону подлости мое место было идеальным для списывания. Но, во–первых, списывать было неоткуда, а во–вторых, нечем. Рука явно была сломана, синяя, опухшая, да еще и правая. А письмо левой рукой мне только предстояло освоить. Что ж, буду отвечать как могу...
11.00. Итак, в зачетке не очень аккуратным почерком стоит «5». Честно говоря, в тот момент меня это не сильно обрадовало… Впереди были больницы, врачи и бинты.
14.15. Не буду вдаваться в подробности посещения поликлиники, где мне сделали рентген и врач «читал» снимок, будто гадая на кофейной гуще, используя богатую фантазию. В следующем травмпункте меня отправили на повторное обследование. «У вас типичный перелом лучевой кости», – констатировал врач, вращая мою безжизненную руку, потом отправил меня в гипсовальную. К счастью, все оказалось не так страшно. Меня ожидали гипс на всю руку и четыре недели покоя. Скажете: «Бедная девочка, да как же так?», а я тем временем буду принимать друзей, есть конфеты и радоваться пятерке. Дуракам везет. Но все–таки смотрите под ноги…
12 марта 2009 года