Аэропорт Внуково, Кавминводыавиа, задержка самолёта и мучения пассажиров
Но, как известно, пресс–тур – это мероприятие, скажем так, рекламно–пиарное, а жизнь – это нечто другое. Так что собратьям по перу и фотоаппарату, попавшим в первую ипостась «Кавминводыавиа», сильно повезло. Нам – с точностью до наоборот – сильно не повезло в субботу, 14 февраля.
Разбираться в том, чье лукавство было сильнее – «Кавминводыавиа» или служб аэропорта Внуково, – предоставлю им самим. Тем более что, судя по официальному отчету, опубликованному на сайте авиакомпании, понимание у них царит редкостное и многолетнее. Жаль только, что пассажиры рейса Ми 1219 Москва (Внуково) – Минеральные Воды не почувствовали ни «партнерских отношений», ни «высокого уровня обслуживания», которые «развиваются уже на протяжении почти полувека».
Нас банально развели. Зарегистрировали. Отправили на спецконтроль. Это там, где всенародный стриптиз: раздеться, разуться, не сопротивляться, когда тебя руками щупают, обуться, одеться и идти на посадку. Времени остается, чтобы кофе перехватить. Пусть по фантастическим ценам, да раз в год можно и за такие деньги.
Объявление: рейс задерживается по техническим причинам на 20 минут. Через четверть часа – рейс задерживается «по указанию руководства авиакомпании». Мы – люди понятливые, с Кавказа. Предполагаем, что ждем кого–то из руководителей соседних республик, краев, областей, депутатов, может, Госдумы, членов, вероятно, Совета Федерации и так далее, и тому подобное. Летят, думаем, на Кавминводы отдыхать. А в этом случае за имидж края и пострадать можно.
Кричалки: «технические причины», «неприбытие самолета», «погодные условия» и так далее, и тому подобное тем временем сменяли друг друга практически до темноты. Возможно, все они имели место быть, эти причины. (В результате оторвался наш самолет от полосы вообще около 19.00. Это с 11.20, когда самолет должен был отправиться по расписанию). Есть хотелось зверски. И пить. Потому что на бутерброды и минеральную воду денег уже не хватало. А пока сидели, ждали. Тем более что короткие интервалы между кричалками особого времени на более приятное времяпрепровождение не оставляли. Занялись делом. Зашли в интернете на официальный сайт «Кавминводыавиа» и прочитали: «При задержке рейса или перерыве перевозки по вине перевозчика перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без взимания дополнительной платы:
- комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время».
Остановлю цитирование, ибо ни–че–го из вышеперечисленного нам предоставлено не было.
Народ стал стервенеть. И звонить. Ни представитель «Кавминводыавиа» в Москве, ни касса во Внуково хронически не отвечали. По телефону в аэропорту Минеральные Воды меня послали... в Москву: разбирайтесь там сами.
Так что ни полетать, ни посидеть в аэропорту по цивилизованным стандартам с авиакомпанией «Кавминводыавиа» нам в этот раз не удалось. Лично у меня этот случай не единственный. С этой же авиакомпанией и в этом же аэропорту. Но не будем обобщать.
Прокомментировать ситуацию мы попросили коммерческого директора ФГУАП «Кавминводыавиа» Владимира Ступникова.
– Рейс задержался по причине погодных условий, – сказал он. – Это стихия. Все наши самолеты из Ставрополя и Минеральных Вод ушли на запасной аэродром. Вот и пришлось ждать. (Замечу в скобках, что после посадки в самолет мы около часа ожидали, пока его очистят от сугробов, которые покрывали воздушное судно в некоторых местах слоем в десятки сантиметров. Это что же получается, он в таком виде с запасного аэродрома прилетел? Или все–таки свободный борт «Кавминводыавиа» во Внуково все–таки был? – В. Л.). А то, что не поили и не кормили, – это плохо. Этого не должно быть и просто недопустимо.
Владимир Ступников заверил, что проверкой всех изложенных фактов займутся соответствующие службы.
18 февраля 2009 года