00:00, 10 февраля 2009 года

«Кавминводыавиа» и полёт журналистов до аэропорта «Внуково»

Ни для кого не секрет: из всех видов общественного транспорта самые жесткие требования к пассажирам в гражданской авиации. В этом же рейсе происходило нечто невообразимое. Моя соседка по креслу округлила глаза, когда после стандартного инструктажа по радио, в котором прозвучало, что на борту самолета категорически запрещена фото- и киносъемка, я достал свой «Canon» и стал щелкать сквозь иллюминатор самолеты, взлетную полосу, потом салон лайнера. Но когда стюардесса безразлично скользнула взглядом по моему фотоаппарату и спокойно прошла дальше, женщина поняла: этот рейс не совсем обычный.

Ее догадка вскоре подтвердилась: после взлета главный редактор ессентукской телекомпании «Симпекс» Маргарита Жемчугова поднялась с кресла и вместе с оператором начала ходить по салону, расспрашивая пассажиров, как часто те летают самолетами «Кавминводыавиа», что им нравится и что не нравится в обслуживании. Вслед за ней по салону стали расхаживать и приставать с расспросами еще несколько человек. Поскольку у них на лацкане были бэйджики, пассажиры поняли, что самолет «оккупировали» журналисты с ведома руководства авиакомпании.

Работать на высоте десять тысяч метров для всех нас было в новинку, поэтому каждый изголялся кто во что горазд. Замредактора «Пятигорской правды» Марина Корнилова без колебаний заняла кресло коммерческого директора «Кавминводыавиа» Владимира Ступникова в салоне первого класса. Пока тот переминался рядом с ноги на ногу, Марина неспешно интервьюировала его соседа, технического директора авиакомпании Анатолия Соколова. А руководитель пятигорской студии ГТРК «Ставрополье» Жанна Ким-Сулханова отодвинула девушек-стюардесс и стала сама развозить по салону напитки, причем не только безалкогольные. А потом было вторжение в святая святых – кабину пилотов. Один за другим журналисты, в том числе и ваш покорный слуга, втискивались в тесную, до отказа нашпигованную аппаратурой, всевозможными тумблерами и датчиками кабину, задавали нелепые вопросы, снимали, подсовывали микрофоны. Думаю, командир корабля Игорь Павлов внутренне скрежетал зубами, но заставлял себя быть любезным с назойливыми посетителями.

Во всей этой кутерьме два часа пролетели как пять минут. И вот Ту-154 с огромными красными буквами «КМВ» на фюзеляже приземлился в аэропорту Внуково. Пресс-секретарь «Кавминводыавиа» Ольга Максименко еще перед полетом нас предупредила: в самолете нам будет многое дозволено, но во Внуково мы можем столкнуться с совсем иным отношением… Однако опасения оказались преувеличенными. Едва вошли в здание аэровокзала, как нас тут же встретил генеральный директор ОАО «Внуково Хэндлинг» Олег Ветвинский со своим заместителем и руководителями служб. Они были весьма приветливы, разрешили фотографировать все, кроме паспортно-визовой службы. Единственная настоятельная просьба – не отбиваться от группы.

После коренной реконструкции старое типовое здание аэропорта и, разумеется, построенный пять лет назад международный терминал оставляют приятное впечатление: чисто, светло; к услугам пассажиров множество всевозможных табло, лифтов, эскалаторов. Не зря Внуково признавали самым «дружелюбным» аэропортом Европы. Но в целом ничего из ряда вон выходящего. Однако скоро это «из ряда вон выходящее» во Внуково появится. Нас провели на крышу расположенной рядом с аэровокзалом многоуровневой автостоянки, откуда открылась впечатляющая панорама на строящийся пассажирский терминал площадью около 25 тысяч квадратных метров и уже построенный огромный грузопочтовый модуль. По другую сторону автостоянки возвышается остов будущей высококлассной гостиницы. С вводом в строй всех этих объектов в конце нынешнего – начале будущего года аэропорт Внуково совершит колоссальный рывок вперед.

На пресс-конференции Олег Ветвинский сообщил, что за те пять лет, что прошли после радикальных изменений в структуре акционирования и управления аэропортом, темпы роста пассажирских перевозок увеличились почти на 40 процентов. И даже в минувшем году, несмотря на кризис, объем вырос на 16 процентов: через аэропорт Внуково проследовало почти восемь миллионов пассажиров. А с вводом в строй нового терминала аэропорт сможет принимать и отправлять до 22 миллионов пассажиров. Весьма лестно гендиректор ОАО «Внуково Хэндлинг» отозвался о работе ФГУАП «Кавминводыавиа». Авиакомпания из курортного региона входит в пятерку крупнейших партнеров столичного аэропорта.

Генеральный директор ФГУАП «Кавминводыавиа» Василий Бабаскин ответил любезностью на любезность: после аэропорта Минеральные Воды начиная с 1962 года Внуково является вторым базовым аэропортом кавминводских авиаторов. «Кавминводыавиа» планирует закупить два новых самолета Ту-154 М, которые возьмутся возить пассажиров из Сибири на черноморские и кавминводские курорты. Базироваться новые «Тушки» будут во Внуково.

В. Бабаскин сообщил, что предприятие работает устойчиво. В кризисном 2008 году самолеты «Кавминводыавиа» перевезли 608 тысяч пассажиров – столько же, сколько и в благополучном 2007-м. В нынешнем году планируют перевезти 650-700 тысяч. Сокращений персонала не было и не будет, скрытой безработицы тоже нет. Сохранен весь социальный пакет, а в ряде наземных служб в прошлом году зарплату повысили на 25 процентов.

Что касается эксплуатации новых российских авиалайнеров типа Ту-204, то их работой на международных авиалиниях В. Бабаскин вполне доволен. И в целом самолет замечательный. Остаются, правда, некоторые проблемы с послепродажным техническим обслуживанием, но вместе с заводами-поставщиками их удается решать. Пояснил гендиректор и ситуацию с аэропортом Ставрополь. За те восемь лет, что его передали в ведение ФГУАП «Кавминводыавиа», сделано немало: удлинили взлетно-посадочную полосу, установили новое светотехническое и навигационное оборудование. Теперь аэропорт Ставрополь может принимать любые типы самолетов в сложных метеоусловиях. Однако недавно правительство края высказало намерение принять аэропорт Ставрополь в краевую собственность. Росавиация не возражает против такой рокировки…

Ну и, конечно же, речь шла о судьбе самого кавминводского предприятия. Как известно, в соответствии с указом президента РФ ФГУАП «Кавминводыавиа» вместе с рядом других авиационных предприятий скоро войдет в состав единой государственной авиакомпании. В. Бабаскин сказал, что его не волнует потеря финансовой самостоятельности «Кавминводыавиа». Зато появятся новые перспективы развития.

Чуть позже - уже в аэропорту Внуково - он вручил призы нескольким журналистам, победившим в конкурсе, который учредило для СМИ кавминводское предприятие. А вечером мы поднялись на борт Ту-154 и услышали, что самолетом управляет экипаж во главе с заслуженным пилотом России Василием Бабаскиным.

««Захват» в исполнении журналистов»
Газета «Ставропольская правда»
10 февраля 2009 года