00:00, 3 февраля 2009 года

Уйдут, как скифы…

О чем это говорит? Да о том, что природных (читай потомственных) казаков в городе мало, что трагическая дата в жизни казачества волнует незначительное количество людей. Среди присутствующих были и представители власти, работающие с казачеством, и казачьи атаманы, которые вроде бы должны были организовать людей. Но, увы!

Тем временем история помнит, что одними из первых жертв репрессий по циркулярному письму ЦК РКП (б) от 24.01.1919 г. на Ставрополье стали невиновные старики из станиц Новомарьевской, Рождественской, с. Сенгилеевского и другие, которые были изуверски расстреляны у Холодного родника. Убиты за то, что их дети и ближайшие родственники участвовали в восстании против зверств и бесчинств новой власти.

Думается, многие нынешние казаки, в том числе и их руководители, вряд ли имеют полное представление о казачьих традициях, культуре, обрядах, праздниках, а тем более о памятных датах. Не волнуют эти вопросы и государственное учреждение, которое создано на базе казачьего культурного центра. На сегодняшний день КПД казачьих организаций незначителен. Исключение, на мой взгляд, составляют Минераловодский, Железноводский, Невинномысский отделы, Степновское районное казачье общество.

Казаков часто заманивают выполнять милицейские функции. Это делать категорически не следует. В 1905 году царские власти уже привлекали казаков к исполнению жандармских обязанностей, что осталось несмываемым пятном на казачьем народе до настоящего времени.

Известно, что деятельность Казачьего культурного центра финансируется из краевого бюджета, а это деньги налогоплательщиков. А потому следовало бы ожидать большей работоспособности от реестрового казачества. С одной стороны, видишь, что вроде как казачьими организациями делается немало. Проводятся мероприятия, такие, как: «Казачьему роду нет переводу», детские казачьи игры, фестивали казачьей песни. Осуществляется работа по взаимодействию с казачьими фермерскими хозяйствами, учебными заведениями и др. Но до настоящей планомерной работы по возрождению традиций – казачьего самоуправления, землевладения и землепользования, воинской службы, воспитания подрастающего поколения, откровенно говоря, далеко. И это тем более обидно, что именно наш край в 90-х годах прошлого столетия являлся родоначальником возрождения казачьего самоуправления в России. К сожалению, эта важная инициатива, берущая корни в станице Воровсколесской, была похоронена прежним краевым руководством.

При президенте РФ создан совет по вопросам казачества, куда вошел и наш губернатор. Теперь, на мой взгляд, главе края необходимо привлечь себе в помощь в качестве советников (референтов) настоящих, болеющих за дело специалистов по казачьим вопросам, провести тщательный анализ работы реестрового казачества, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Многим давно надоело участие в казачьих обществах, деятельность которых напоминает первичные организации КПСС. Поэтому не стоит удивляться, что люди, разочаровавшись, уходят. Большинство казачества, проживающего в нашем крае, хочет видеть, что о нем действительно заботится власть, делает все необходимое, чтобы возродить традиции. А иначе казаков ждет забвение. Они станут историей, как скифы, сарматы, аланы, хазары и другие народы.

П. СТЕФАНОВ