Депутаты Ставрополя развернут борьбу с незаконной наружной рекламой
Инициатором обсуждения темы стали члены комитета по информационной политике городского парламента. Так, по словам О. Тимофеевой, проблема очевидна: конструкции устанавливаются с нарушением ГОСТов и законов, часто наполняются сомнительным содержанием. По некоторым оценкам, Ставрополь в этом отношении – один из самых неблагополучных городов России. С этим малоприятным фактом согласились представители администрации города, ГДСК, краевого управления Федеральной антимонопольной службы и госавтоинспекции.
Корень зла, как звучало в некоторых выступлениях, в том, что основная масса разрешений на установку рекламных конструкций была выдана в период, когда не действовали требования соответствующих ГОСТов, а большинство договоров заключены аж до 2013 года. В результате щиты, баннеры и растяжки располагаются сегодня слишком близко от проезжей части, громоздятся практически друг на друге и вносят диссонанс в архитектурный облик города. Под вопросом и прочность многих из них.
Но эффективно бороться с неправильной «наружкой» у городских властей по большому счету нет возможности. В градостроительном комитете этим занимаются всего три человека, средств на демонтаж ненадлежащих конструкций не выделяется. Ограничены полномочия УФАС по СК: обязать кого-либо убрать щиты антимонопольщики могут только через суд. Пожалуй, наиболее радикально в этом отношении настроены сотрудники УГИБДД ГУВД по СК. По их словам, помимо стандартных конструкций, на улицах города «красуются» артефакты, не подходящие ни под одно из определений законодательства о рекламе. Такие сооружения, руководствуясь Кодексом об административных нарушениях, автоинспекторы стараются ликвидировать как помеху транспортным средствам и пешеходам.
Дело осложняют и правовые коллизии. В частности, федеральным законодательством о местном самоуправлении вопросы распространения рекламы отнесены к компетенции муниципальных властей. В 2004 году ставропольские парламентарии своим решением отдали эту сферу на откуп главе города. И теперь, по всей видимости, им придется заново инициировать и проводить процедуру перераспределения полномочий. К тому же, как было сказано, не секрет, что в этом бизнесе есть свой интерес и у некоторых городских депутатов. Понятно, для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, нужна политическая воля.
В результате решили составить реестр всех подобных конструкций в городе, пересмотреть договоры, заключенные муниципалитетом на их установку, демонтировать «неправильные» щиты и растяжки за счет их владельцев и полностью очистить исторический центр Ставрополя от наружной рекламы.
23 января 2009 года