Депутаты Ставрополя развернут борьбу с незаконной наружной рекламой
Инициатором обсуждения темы стали члены комитета по информационной политике городского парламента. Так, по словам О. Тимофеевой, проблема очевидна: конструкции устанавливаются с нарушением ГОСТов и законов, часто наполняются сомнительным содержанием. По некоторым оценкам, Ставрополь в этом отношении – один из самых неблагополучных городов России. С этим малоприятным фактом согласились представители администрации города, ГДСК, краевого управления Федеральной антимонопольной службы и госавтоинспекции.
Корень зла, как звучало в некоторых выступлениях, в том, что основная масса разрешений на установку рекламных конструкций была выдана в период, когда не действовали требования соответствующих ГОСТов, а большинство договоров заключены аж до 2013 года. В результате щиты, баннеры и растяжки располагаются сегодня слишком близко от проезжей части, громоздятся практически друг на друге и вносят диссонанс в архитектурный облик города. Под вопросом и прочность многих из них.
Но эффективно бороться с неправильной «наружкой» у городских властей по большому счету нет возможности. В градостроительном комитете этим занимаются всего три человека, средств на демонтаж ненадлежащих конструкций не выделяется. Ограничены полномочия УФАС по СК: обязать кого-либо убрать щиты антимонопольщики могут только через суд. Пожалуй, наиболее радикально в этом отношении настроены сотрудники УГИБДД ГУВД по СК. По их словам, помимо стандартных конструкций, на улицах города «красуются» артефакты, не подходящие ни под одно из определений законодательства о рекламе. Такие сооружения, руководствуясь Кодексом об административных нарушениях, автоинспекторы стараются ликвидировать как помеху транспортным средствам и пешеходам.
Дело осложняют и правовые коллизии. В частности, федеральным законодательством о местном самоуправлении вопросы распространения рекламы отнесены к компетенции муниципальных властей. В 2004 году ставропольские парламентарии своим решением отдали эту сферу на откуп главе города. И теперь, по всей видимости, им придется заново инициировать и проводить процедуру перераспределения полномочий. К тому же, как было сказано, не секрет, что в этом бизнесе есть свой интерес и у некоторых городских депутатов. Понятно, для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, нужна политическая воля.
В результате решили составить реестр всех подобных конструкций в городе, пересмотреть договоры, заключенные муниципалитетом на их установку, демонтировать «неправильные» щиты и растяжки за счет их владельцев и полностью очистить исторический центр Ставрополя от наружной рекламы.
23 января 2009 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
