00:00, 20 января 2009 года

Борис Булгаков о работе ГИБДД на Ставрополье в 2008 году

- Впервые за несколько лет в крае отмечено снижение числа дорожно-транспортных происшествий. Так, в минувшем году на дорогах края совершено 2810 ДТП, погиб 471 человек и 3707 получили ранения. В сравнении с 2007 годом число автодорожных происшествий снизилось на 282 случая, на 77 человек меньше погибло, на 266 меньше раненых. На 27 процентов снизилось число ДТП с участием пешеходов. Улучшилась и ситуация по детскому дорожному травматизму: на пять процентов сократилось число автоаварий с участием несовершеннолетних. Причем снижение детского дорожно-транспортного травматизма и смертности в первую очередь я связываю с тем, что наконец появилась статья, наказывающая нерадивых родителей за перевозку детей без специальных удерживающих устройств. К счастью, сегодня детские кресла не просто приобретаются в массовом порядке, а, я бы даже сказал, входят в моду.

Основными причинами происшествий как были, так и остаются такие нарушения правил дорожного движения, как несоответствие скорости конкретным условиям движения, выезд на встречную полосу, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления, несоблюдение очередности проезда перекрестков. Основные виновники аварий - лихачи и те, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. За истекший год подразделениями ГИБДД пресечено 668648 нарушений Правил дорожного движения водителями и 190015 – пешеходами. Были выявлены 9289 человек, управлявших машиной в состоянии опьянения. По решению судей 16055 ставропольцев «распрощались» с водительскими удостоверениями.

- Не кажется ли вам, что главные нарушители на дороге - это сотрудники милиции? Ведь что греха таить, коль «летит» машина на красный свет светофора, «несется» по встречной полосе, безбоязненно «поплевывая» на все сплошные и двойные, то к гадалке не ходи — за рулем если не крупный чиновник, то уж наверняка милиционер. Не пора ли всерьез взяться за «воспитание» коллег, нарушающих ПДД?

- Мнение о том, что госавтоинспекция сквозь пальцы смотрит на нарушения, коль за рулем автомобиля сидит человек в погонах, совершенно неправильное. На дорогах перед законом все равны, независимо от занимаемых должностей. Сотрудники милиции имеют право отступать от ПДД лишь в том случае, если находятся при исполнении, едут на служебном автомобиле, имеющем цветографическую окраску и включенные проблесковые маячки. Во всех остальных случаях они обычные участники движения.

И ежесуточно на сотрудников правоохранительных органов, нарушающих правила дорожного движения, наши инспекторы составляют по нескольку десятков протоколов. К примеру, с восьмого декабря прошлого года по 10 января в крае проводилась операция под условным названием «Милиционер». За это время было выявлено 1785 нарушений, допущенных стражами порядка. В том числе 15 человек находились в состоянии алкогольного опьянения, 505 были остановлены за превышение скорости, 23 — за нарушения правил обгона: выезд на встречную, пересечение сплошной линии и т. д.

От аварий люди в погонах тоже не застрахованы: в прошлом году произошло 99 ДТП с участием сотрудников милиции, погибли 45 человек, 142 травмированы. Причем по вине сотрудников органов внутренних дел произошла львиная доля этих автокатастроф - 69. И эти факты мы замалчивать не намерены. Всем памятна история, произошедшая в селе Тищенском Изобильненского района, когда сотрудник вневедомственной охраны сбил группу подростков, возвращавшихся с дискотеки.Двое несовершеннолетних погибли, трое были ранены. Или случай, произошедший в конце ноября прошлого года в селе Ивановском Кочубеевского района, — тогда немалый милицейский чин из Невинномысска на иномарке сшиб пожилого велосипедиста и скрылся с места происшествия. Наши сотрудники его разыскали и задержали.

- Борис Федорович, давайте поговорим о наболевшем - о пробках. С каждым годом автомобилей в регионе и, в частности, в краевом центре становится все больше, дорога на работу, к месту учебы и обратно от года к году делается все более изнурительной. Чего нам ожидать в перспективе?

- Ситуация очень напряженная. Дорог, транспортных развязок, эстакад через железнодорожные переезды катастрофически не хватает. По темпам автомобилизации край уже вплотную приблизился к столичным регионам: на три миллиона жителей Ставрополья приходится около восьмисот тысяч единиц автотранспорта. И это число постоянно увеличивается. А с ним растет и количество нарушений, на них совершаемых. Но, как известно, человеческий фактор – не единственная причина автоаварий, зачастую они – следствие разбитых дорог. Совершению каждого четвертого ДТП в крае сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. Ухабы на наших дорогах не ругает только ленивый. Такое положение почти по всему краю. Более того, у нас практически нет ни одной, эталонной дороги, соответствующей всем требованиям ГОСТа. А это не только безупречное асфальтовое покрытие, но и множество других параметров – наличие разметки, ливневых стоков и колодцев, дорожных указателей, светофоров, бордюрного камня... Госавтоинспекцией края за нарушение владельцами дорог правил их ремонта и содержания в прошлом году оштрафовано 1810 должностных и 49 юридических лиц. За повреждение и загрязнение дорог, улиц, дорожных сооружений и технических средств организациями дорожного движения к ответственности привлечены 1248 граждан. Однако нельзя сказать, что ситуация с качеством дорожного покрытия, оснащением знаками, светофорными объектами, дорожной разметкой не улучшается. Например, в Ставрополе в прошлом году были заменены 50 процентов всех устаревших светофоров, 29 реконструированы, установлены и продолжают устанавливаться новые.

- Кстати, о техническом оснащении. Как обстоят дела с установкой в Ставрополе комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД, о котором столько было разговоров?

- Один из таких комплексов сейчас уже монтируется на Старомарьевском шоссе, которое является одной из болевых точек - слишком часто здесь происходят наезды на пешеходов, так как на этом участке очень многие водители не соблюдают скоростной режим. Кроме того, уже в этом году мы получаем еще один комплекс «Арена», деньги на монтаж которого уже в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 гг.» выделило правительство края, комплекс будет контролировать шесть участков улично-дорожной сети. Помимо стационарных, у нас уже имеются шесть передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для выявления любителей порулить в состоянии алкогольного и наркотического опьянения приобретено более 120 алкотестеров.

Еще раз хочу напомнить всем, кто садится за руль: прежде чем повернуть ключ зажигания, подумайте о цене превышения скорости, выезда на встречную полосу, выпитого стакана вина и т. д. Ведь сомнительные удовольствия дорого обходятся не только самим нарушителям, но и окружающим.

«Штрафы новые, проблемы ­ старые»
Газета «Ставропольская правда»
20 января 2009 года