00:00, 14 января 2009 года

Подарок – «штука бабок»

-Только вот незадача, - как бы между прочим обмолвилась гостья, - у меня лишь тысячные купюры, - и продемонстрировала старушке… сувенирную книжную закладку, цветом и размером похожую на настоящую банкноту.

- Ничего-ничего, я сейчас дам сдачу, - засуетилась доверчивая пенсионерка и направилась к книжной полке. Выудив оттуда 500-рублевый дензнак, она протянула его гостье.

Самозванка взяла банкноту, а взамен сунула закладку, на которой к тому же вместо слов «Тысяча рублей» было написано «Штука бабок». А когда Зоя Е. все-таки поинтересовалась, что за надпись такая? - «сотрудница администрации», не моргнув глазом, объяснила, что, дескать, сейчас российское правительство проводит денежную реформу и меняет все деньги. Кстати, а не желает ли уважаемая пенсионерка, чтобы ей помогли с обменом? Не надо будет стоять в очереди...

Когда хозяйка дома ответила отказом, гостья не стала настаивать, а просто попросила стакан воды. И пока старушка ходила на кухню, мигом запустила руку в присмотренное место, достала остававшиеся там семь тысяч рублей и ушла по-английски, не прощаясь.

Зоя Е. - не единственная жертва аферистки. Схема «работы» пронырливой девицы практически всегда была неизменной, и многие пожилые люди без труда верили в некую денежную реформу, соглашаясь на обмен. Получая вместо настоящих рублей рисованные «бабки». Причем, бывало, отдавали за книжные закладки и по тридцать тысяч! А если в испытанной схеме происходил сбой и жертва начинала сомневаться в искренности визитерши, то действовал запасной, «водный» вариант. Здесь ставка делалась на то, что в просьбе водицы испить мало кто откажет.

Преступница действовала во всех городах Кавказских Минеральных Вод. Под ее чары попали 25 человек, коих она обманула на общую сумму 226 тысяч 870 рублей. Впрочем, все эти деньги по решению Железноводского городского суда, как сообщила его пресс-секретарь Елена Алексеева, взысканы с В. Семиной в пользу пострадавших. Мошенница согласно приговору будет четыре с половиной года отбывать наказание в колонии-поселении.