Подлог или невнимательность?
К нам обратилась жительница с. Татарка А. Кореннова с жалобой на ЗАО «Бытсервис», работающее в Ставрополе. По ее словам, история развивалась следующим образом. В сентябре Анна Тарасовна сдала поломавшуюся стиральную машину «Сибирь-6» в ремонт. Спустя какое-то время ей сообщили, что поломка устранена, «стиралку» можно забирать. Пенсионерка нашла автомобиль для транспортировки и приехала в офис. Однако, как следует из письма, вместо своей родной увидела там готовую к отправке... незнакомую «Сибирь» первого выпуска. К тому же на предложенном агрегате красовалась незнакомая ей олимпийская эмблема из пяти колец. Клиентка возмутилась: мол, верните мне мое! В ответ получила лишь уверения мастера «Бытсервиса» В. Сергеева, что это и есть ее машинка. Все попытки пенсионерки «качать права» он пресек весьма резонным аргументом: забирайте машинку побыстрее, перерыв скоро. А для демонстрации способностей «чудо-техники» тут же залил в нее воду и запустил: мол, стирает же, да еще как!
В результате, пишет Анна Тарасовна, чтобы не остаться с пустыми руками, пришлось забрать «стиралку» домой. Разбирательства с руководством «Бытсервиса» результата также не принесли, поэтому она обратилась в редакцию. «С 24 сентября эта «олимпийская» машинка стоит у меня дома. Применять ее по назначению я боюсь — выглядит она так, будто вот-вот рассыплется. Пожалуйста, помогите мне вернуть мою родную «стиралку», - заканчивается ее письмо.
После прочтения этой истории остаются лишь чувство жалости к старушке и возмущение действиями сотрудников фирмы. Однако у «Бытсервиса», как выяснилось, своя версия произошедшего. Как сообщил корреспонденту «СП» руководитель предприятия В. Барабанов, о претензиях А. Коренновой ему известно: «Я сам с ней беседовал несколько раз, думал, может, действительно, мастер что-то напутал. Поэтому решил все проверить сам». Первым делом, по словам В. Барабанова, он попросил клиентку принести паспорт ее стиральной машины, чтобы сравнить номера в нем и на той «стиралке», которую забрала Анна Тарасовна. Они совпали. Тогда была поднята отчетность «Бытсервиса» о выполненных заказах по ремонту стиральных машин. Оказалось, что за последние три года на предприятие вообще не поступала ни одна «Сибирь». «Сегодня большинство людей пользуются новыми моделями. Такие машины, как у А. Коренновой, можно назвать раритетами, - говорит он. - Мы не могли подменить ее «стиралку» хотя бы потому, что у нас в это время не было аналогичных машин. Знаете, как бывает: за годы хозяйка так привыкает к предметам домашнего обихода, что уже не замечает их недостатков. Может быть, это как раз тот случай?», - предположил он.
За комментарием мы обратились в отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по СК. По словам его специалистов, в данном случае единственным способом доказать свою правоту для пенсионерки остается только обращение в мировой суд. Ведь она добровольно забрала стиральную машину из ремонта. Тем более что жалоб на качество проведенных работ А. Кореннова не предъявляла. А чтобы не стать заложником подобной ситуации впредь, они посоветовали как можно подробнее описывать в квитанции предмет, сдаваемый в службу сервиса.