00:00, 30 декабря 2008 года

Посетители ночного кафе в Лермонтове не дают покоя жителям окрестных домов

Представитель жильцов Галина Кузнецова по профессии – бухгалтер, работает за компьютером по 9-10 часов в день. Спит, по ее словам, в лучшем случае два часа – заснуть удается только под утро, когда пьяные, наконец, расползаются по домам. В каком состоянии она идет на работу, можно себе представить. После того как целая кипа жалоб в различные инстанции осталась без ответа, она обратилась в «Ставрополку».

Зона кайфа и свободной любви

…Обычный спальный район. Светят гостеприимными огнями окна многоэтажек. А вот и пристройка к дому, в котором расположилось то самое кафе «Вега». Вообще-то, в это помещение так и просится продуктовый магазин, чтобы жильцам из микрорайона за продуктами далеко не ходить.

Захожу, прошу кофе. Крепко прокуренное, кажется, навеки впитавшее винные пары помещение явно не тянет на обитель увеселительного заведения высокой категории. Официантки виновато говорят, что повар еще не пришел, заказывать нечего. А время - половина восьмого вечера. Но растворимый кофе нашелся. На улице холодно, и горячий кофе очень кстати. Выхожу. Неподалеку от кафе мается троица слегка посиневших молодых людей – лет по 18 максимум. Они пьют на морозе пиво из пластиковых стаканчиков, икают и матом сетуют на то, что рано пришли… Встречаюсь с Галиной Кузнецовой, и мы возвращаемся для разговора все в ту же «Вегу». Моя собеседница рассказывает, что раньше здесь тоже было кафе, но оно работало до 23-х часов и никаких неудобств не доставляло.

- Это безобразие началось два года назад, – продолжает Г. Кузнецова, - сначала мы терпели. Но потом не выдержали – в окрестных домах живут много пожилых людей, бабушек, перенесших инфаркт, каково им слушать каждую ночь вопли!

Из жалобы прокурору края: «Просим вас помочь закрыть кафе «Вега», которое находится в спальном районе, в пристройке к жилому дому и в непосредственной близости от детского садика «Сказка». Отдых в наших квартирах в ночное время стал невозможным, клиентами кафе загажены подъезды и территория детсада…».

- Утром дети идут в садик по осколкам бутылок и использованным по назначению всяким изделиям, – сокрушается Г. Кузнецова, - одна малышка нашла окровавленный шприц, так потом ее дотошно осматривали – не дай бог, поцарапалась!

Жильцы дома сначала обратились в городские инстанции, в милицию, в городскую прокуратуру. Заявление подписали около сорока человек. Людям посочувствовали, пообещали принять меры, и… на этом все закончилось. Некий милицейский чин даже их пожурил – дескать, ничего вы не понимаете, у молодежи должен быть досуг… Другой деятель при чинах посоветовал выйти на митинг – дескать, таким образом нынешних хозяев кафе выжили из другого района города, где они тоже держали подобное ночное заведение… Там жители устроили митинг и очень жестко поставили вопрос: «Или они, или мы». И победили. Зато открылась «Вега».

Особенности законо-дательства

На мой вопрос, почему муниципальные власти, несмотря на многочисленные жалобы, не закрыли «Вегу» или хотя бы не заставили ее работать до 23 часов, глава Лермонтова Дмитрий Чайка пояснил, что реальных рычагов для решения этой проблемы у муниципалитета нет.

- Помещение, в котором расположено кафе, является частной собственностью, было бы муниципальной – выгнали бы давно, – говорит Дмитрий Вадимович. - Сегодня муниципалитеты поставлены в такое положение, что с подобного рода проблемами нам сложно бороться. Санэпиднадзор – федеральная структура, городское ОВД – тоже. Мы можем с ними только взаимодействовать. В городское ОВД мы неоднократно сообщали о том, что творится в кафе «Вега», говорили, что необходимо принимать меры, но воз и ныне там. И с точки зрения краевого законодательства это кафе имеет право работать после 23-х часов…

Как пояснила мне главный специалист управления экономического развития администрации города Лермонтова Галина Лановая, речь идет о постановлении правительства СК от 27 февраля 2006 года «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Пункт второй этого постановления гласит, что «…розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в объектах торговли, располагающихся во встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях, осуществляется с 9 часов до 23 часов (за исключением объектов общественного питания)». То есть пристроенный к дому магазин спиртным торговать может только до 23 часов, а кафе, столовая или ресторан – всю ночь.

- Мы вызвали директора этого кафе, – говорит Г. Лановая, провели беседу: желательно, чтобы заведение работало до 23 часов. Руководитель согласилась с тем, что у них в кафе собирается своеобразный контингент, но заявила, что работать до 23-х часов им экономически невыгодно. И по закону муниципалитет не имеет права ставить им условия. Договорились о том, что они будут следить за порядком и не допускать дебошей в ночное время. Но у них это не получается…

Исходя из всего вышеизложенного, напрашивается вывод – для того, чтобы ставропольцы могли спать спокойно, видимо, необходимо разработать уточнение или дополнение к краевому постановлению, которое бы регламентировало работу ночных баров и кафе, расположенных в непосредственной близости к жилым домам. Нужно уважать права всех граждан, а не только тех, кто желает бурно повеселиться.

«Покой им только снится»
Газета «Ставропольская правда»
30 декабря 2008 года