00:00, 27 декабря 2008 года

Маленькие хитрости большой дороги

Холода, холода...

Если вы заводите бензиновый двигатель холодным утром, а он не запускается, хотя и пытается это сделать, или заводится еле-еле и тут же глохнет, то, скорее всего, двигателю по какой-то причине не хватает топлива. Плесните ему во впускной коллектор немного (1-2 столовые ложки) бензина из бутылочки, которая у вас должна быть с собой. Делается это так. Если двигатель карбюраторный, то надо снять крышку воздушного фильтра, под ней вы увидите несколько отверстий (они могут быть закрыты заслонками), в каждое из этих отверстий (или прямо на заслонку) надо плеснуть порцию бензина. Если двигатель с впрыском, надо снять любую резиновую трубочку с впускного коллектора и в дырочку налить бензина. Если бутылочка была принесена из дома, т.е. бензин в ней относительно теплый, машина заведется мгновенно.

Усилить аккумулятор

Зимой многие автовладельцы уносят «слабую» аккумуляторную батарею домой, чтобы утром она, теплая, смогла как следует крутануть двигатель. Проделывать это приходится каждый день. Аккумуляторные батареи в японских автомобилях не тяжелые, но установлены в очень неудобном месте (особенно в микроавтобусах), поэтому рекомендуется устанавливать батарею на штатное место прямо в сумке-авоське. Тогда достать батарею из тесного отсека очень легко: взял за ручки - и вынул (отсоединив предварительно сначала «минус», а потом «плюс»-вывод).

Прогрей свечу!

Если дизельный двигатель сразу после прогрева свечей (т.е., когда погаснет сигнальная лампочка) не заводится, попробуйте подольше прогреть эти свечи. Учтите, что свечи греются и после отключения лампочки. Большинство свечей греются по следующей программе: включено зажигание, лампочка загорелась, и на свечи начало поступать напряжение. Через несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя и окружающего воздуха, погаснет лампочка «GLOW» (или изображение спиральки), но напряжение на свечи по-прежнему будет подаваться. Пройдет еще несколько секунд - и под капотом раздастся щелчок. Это значит, что напряжение на свечах ступенчато снизилось, это пониженное (около 5 вольт) напряжение может держаться на свечах и после запуска двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется.

(Соб. инф.).