Читатели жалуются на плохую доставку газеты «Ставропольская правда»
Упрек справедлив: в Шпаковском районе (и не только) читатели довольно часто жалуются, что печатные издания приходят к ним с большим опозданием. Только вот претензии надо предъявлять не журналистам и не редакции, а совсем иному ведомству. Так я и поступил, позвонив в понедельник в отдел доставки Шпаковского почтамта УФПС - филиала ФГУП «Почта России». Женский голос посоветовал мне «разбираться с местным почтовым отделением». Мол, там все напутали, скорее всего, субботний номер вам доставят во вторник…
Не доставили, потому что «напутали» как раз на сортировке в Михайловске: в станицу газеты попросту не поступали. Звоню во вторник по тому же номеру: дескать, нехорошо обижать читателей. В ответ фраза: «А что вы возмущаетесь? Подумаешь, газету вам в среду принесут. Что от этого изменится?».
Изменится многое: новости, да будет известно «женскому голосу» (представиться дама категорически отказалась), живут нынче один день. И в среду мне субботняя газета, за которую деньги плачены, вообще-то уже и не нужна. Устарела…
А теперь собственно о деньгах. Полугодовая подписка на «СП» обходится читателю почти в половину тысячи рублей. И лишь пятая часть из них остается в редакции: на оплату работы журналистов, корректоров, верстальщиков, сотрудников издательства. И бумага на эту же сотню приобретается, и арендная плата за редакционные помещения сюда же входит… А остальное «Почта России» за доставку берет. Разницу чувствуете? Монополия называется...
Ладно бы эта денежка шла на оплату нелегкого труда почтальонов. Но в том-то и дело, что оклады у людей, которые «с толстой сумкой на ремне», мизерные. Условия для работы – тоже не сахар. В той же Новомарьевской, например, почтовики ютятся в холодных неприспособленных помещениях. Плюс здесь же, в тесных коморках, их еще и всяческим ширпотребом торговать заставляют.
И ведь альтернатива есть: полгода назад освободились помещения бывшего медпункта. Добротные, теплые. Начальство из Шпаковского почтового филиала даже о намерениях с администрацией станицы договорилось: мол, поставим на окна решетки и за умеренную плату у вас эти помещения арендуем. Но полгода прошло, а намерения так и остались таковыми. Видно, что-то неладно в федеральном почтовом королевстве, если уж оно «о своих» не заботится. Что до «чужих» (читай - подписчиков), то об этом написано выше. Так что в эту картинку «гармонично» вписывается барский способ общения с клиентом сотрудницы отдела доставки: ни представиться, ни извиниться…
12 декабря 2008 года