«Красный металлист» перешел к обороне
Начнем с того, что это далеко не первый конфликт на предприятии. Однако все последние скандальные истории так или иначе связаны с противостоянием нынешнего руководства «Красного металлиста» и внешнего управляющего, назначенного Арбитражным судом еще летом и до сих пор не получившего возможности приступить к работе. «СП» не так давно уже описывала эту ситуацию.
Возвращаясь же ко вчерашним событиям, стоит отметить, народ был недоволен тем, что в понедельник по распоряжению внешнего управляющего С. Евтушенко их не пустили на рабочие места. И заводчане зашумели о том, что они все оказались якобы вмиг уволенными. Коллектив, кстати, на территорию предприятия к десяти часам утра вчера все-таки попал, потому и корреспонденты, и прибывшие на место милиционеры общались с рабочими уже через решетку ворот. Заводчане рассказали, что утром у них не получилось внятного разговора с С. Евтушенко, на вопросы по зарплате и дальнейшему развитию умирающего предприятия он по существу не ответил. В итоге попасть на завод он снова не смог, рабочие заблокировали проходную.
Генеральный директор «Красного металлиста» А. Селеменев, комментируя происходящее, отметил, что внешний управляющий прежде всего должен иметь соответствующую форму допуска на предприятие. И, по его словам, без этой бумаги предпринятая в пятницу вечером попытка С. Евтушенко в сопровождении судебных приставов и вооруженной охраны исполнить решение суда и получить документацию незаконна. Селеменев также добавил, что считает противоправным и свое освобождение от должности, приказ о чем накануне был издан внешним управляющим: мол, бумага без печати предприятия. Все эти эпизоды были изложены коллективом в заявлении в краевую прокуратуру. И, как вчера прозвучало от рабочих, они намерены точно так же стеной стоять у проходной, «обороняя завод от пришельцев», пока прокуратура не проведет соответствующую проверку.
Безусловно, картина происходящего была бы неполной без изложения позиции другой стороны. Ее же аргументы таковы.
С. Евтушенко зачитывает приказ, согласно которому понедельник и вторник им объявлены нерабочими днями, однако эти вынужденные прогулы всем заводчанам будут оплачены. Есть приказы и об освобождении от должности всего нынешнего руководства «Красного металлиста», на что по федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» внешний управляющий имеет полное право, пользуясь даже собственной печатью, если к «штампу» предприятия нет доступа. В дни, объявленные нерабочими, пояснил газете С. Евтушенко, он планировал изучить бухгалтерскую документацию завода, вникнуть в положение дел, так как ситуацией на заводе он полностью не владеет, потому не смог и ответить на многочисленные вопросы рабочих. Однако даже попытки судебных приставов осуществить передачу всех дел и бумаг внешнему управляющему и тем самым исполнить решение арбитражного суда еще в пятницу оказались в итоге тщетными.
Резюмируя сказанное, отмечу, что ситуация действительно двоякая. С одной стороны, есть трудовой коллектив, искренне радеющий за будущее предприятия, ведь многие отдали ему не один десяток лет. Причем они, судя по состоявшемуся у ворот завода разговору, искренне верят своему нынешнему гендиректору, видимо, обещающему какие-то более светлые перспективы. Хотя, даже невзирая на миллионные долги, очевидно: чтобы оживить промышленный гигант, потребуются немалые инвестиции, прежде всего на перевооружение производства. По современным меркам, оборудование слишком древнее, чтобы выпускать конкурентоспособную и востребованную продукцию.
С другой стороны, есть формальная сторона дела. В первую очередь это упомянутые долги – по зарплате, налогам, коммунальным платежам. На что и последовала вполне ожидаемая реакция кредиторов: налоговики инициировали процедуру банкротства. А дальше, понятно, события должны развиваться по обычному сценарию, и внешнее управление – это только начальный этап, когда как раз определяется, способно ли предприятие выплыть...
Как стало известно, сегодня переговоры С. Евтушенко и А. Селеменева продолжатся, и в них будут участвовать представители прокуратуры края.