Рынок туристических услуг терпит убытки из-за финансового кризиса
По отдельным оценкам, спрос на заграничные путешествия в последнее время упал на 15-25 процентов. Это связано в первую очередь с тем, что россияне в ответ на общую экономическую нестабильность стараются сократить «непрофильные» расходы.
Еще недавно туроператоры формировали сезон минимум за полгода до его начала, приблизительно половина туров продавалась по заранее выкупленным блокам мест у авиакомпаний и гостиниц. Теперь ситуация изменилась: компании не хотят тратить деньги на бронь в силу неуверенности, что она окупится. Работать стараются исключительно под заказ.
Уже отмечена тенденция: чтобы сэкономить, многие клиенты стараются заказать путешествие не на новогодние праздники, а чуть позже, сокращаются и сроки запланированного отдыха: вместо двух недель, к примеру, выбирают недельные поездки, заказывают отели меньшей «звездности».
Свои корректировки в обстановку на рынке турпредложений внесли и колебания мировых валют. В частности, уже подорожали путевки в «долларовые» страны: Египет, Турцию, ОАЭ, Израиль, Таиланд. Зато, пусть и не намного, снизились цены на путешествия в Европу. А из-за повышения стоимости авиатоплива резко упал спрос на путешествия в дальние страны, куда добираться не менее трех-четырех часов. По мнению экспертов, меньше всего пострадают от кризиса туры по интересам (горнолыжные, дайверские) и образовательные, которые продолжают рассматриваться как перспективное вложение денег.
«Наступает звездный час для направлений не дороже тысячи долларов. Это Турция, Египет, Болгария, Тунис», - к такому мнению склоняются большинство экспертов. Однако они же и предостерегают народ от погони за демпинговыми ценами: возможно, это последние деньги, которые недобросовестные туроператоры соберут с доверчивых клиентов перед тем как исчезнуть.
2 декабря 2008 года