00:00, 26 ноября 2008 года

Голубятник

Повзрослели, и пути наши разошлись: я отправился путешествовать по военным гарнизонам, а Николай в колхозе остался – ветврачом. Забаву свою детско-голубиную не бросил. Скорее наоборот: стал очень известным на Ставрополье владельцем птиц мира. Каких только пород у него не было…

Правда, без потерь не обходилось: краем уха слышал, что в середине семидесятых залезли воры к нему на голубятню, сняли несколько очень редких пар. Обозленный Николай Александрович в поисках злоумышленников всю округу, все птичьи базары объехал. И ведь нашел-таки похитителей. И наказал: птиц отнял и изрядно помял воришек – попробуй-ка сладить с двухметроворостым детиной, у которого в буквальном смысле косая сажень в плечах…

А встретились мы в восемьдесят шестом. Я тогда в загранкомандировку собирался и на недельку заехал в родную станицу. С дороги спал крепко. Проснулся оттого, что кто-то в ворота бесцеремонно барабанит. Выхожу: ба, Николай. Какими судьбами?

- Слышь, старик, можно я у тебя пару часов перекантуюсь? Представляешь, жена с топором за мной гоняется, того и гляди зарубит…

Я расхохотался, представив, как этого здоровяка преследует его миниатюрная женушка.

- Зря смеешься: повод у нее более чем серьезный, - и ветврач выдал свою самую сокровенную тайну, о которой в станице до сих пор мало кто знает.

Оказалось, Николай в течение года откармливал бычка. На мясо. Бычара набрал уже около тонны живого веса и обещал солидное пополнение семейного бюджета. Прибыль уже была тщательно распланирована: старшенькой дочке – пальтишко, жене – платье вечернее, а хозяину – полушубок.

Наконец, час пробил: животину забили и повезли товар на один из рынков краевого центра. Впрочем, почему повезли? Николай и повез. Один. Наняв в качестве транспортного средства Володьку, владевшего полугрузовым «газоном». Расторговался быстро: говядины в тот день было мало. Спрятал деньги в потайной карман (женой специально пришитый). И по привычке решил наведаться на птичий рынок.

- Знаешь, я такую пару лет десять искал, - рассказывал ветврач, прихлебывая чай. – Всем взяли, и статью, и строением клювов, и размахом крыльев…

Словом, к тысяче рублей, вырученных за быка, Николай приплюсовал еще двести, которые жена дала ему «на всякий случай», и явился домой счастливым обладателем голубей-чемпионов. Вот тогда милая женушка и взялась за топор…

Не знаю, как ему удалось урегулировать семейный скандал (на следующий день я из станицы уехал), но финал у этой истории счастливый: став обладателем очень редкой породы голубей, Николай сделал на этом бизнес. Богачом не стал, но деньги за бычка вернул в кратном размере.

И сегодня у ветврача-пенсионера хобби все то же – голуби…