Водительские права подорожают
- Действительно, с 1 января 2009 года вводятся в действие новые Примерные программы подготовки водителей транспортных средств. И если, например, в действующей ныне программе подготовки водителей категории «В» на теоретическую подготовку отводится 206 часов, то в новой - всего 106. Причем уменьшение произошло в основном за счет времени, отводимого на изучение устройства автомобиля.
Это правильное решение, так как при развитой структуре станций технического обслуживания и ремонта автомобилей водителю нет необходимости досконально знать устройство и принцип работы систем и механизмов. Вместо этого появился новый предмет - изучение психологических основ безопасного управления транспортным средством, где обращается внимание на бесконфликтное взаимодействие участников дорожного движения, на культуру безопасного поведения на дорогах и этику водителя.
Но самое важное то, что на практическое вождение в новых программах количество часов почти удвоено. Например, для водителей категории «В» вместо 30 часов вводится 50. Хотя, чего греха таить, ни за 30, ни за 50 часов водителя с устойчивыми навыками безопасного вождения ни одна автошкола не подготовит. За это время можно дать человеку только начальные навыки, хотя и достаточно уверенные.
К слову, по статистике, дорожно-транспортные происшествия с участием водителей со стажем вождения до трех лет довольно многочисленны.
А вот, например, в Австрии система подготовки водителей состоит из двух этапов. На первом они получают первоначальные навыки – такие же, как и наши учащиеся. Но в течение полугода молодой водитель должен пройти второй этап – закрепление навыков практического вождения автомобиля. И это правильно.
К сожалению, программы подготовки водителей, предложенные Министерством образования и науки Российской Федерации, предполагают только первый этап подготовки. И мы рекомендуем молодым водителям через некоторое время пройти дополнительную подготовку по практическому вождению автомобиля в реальных условиях на дорогах с большой интенсивностью движения. На Ставрополье имеются центры водительского мастерства, дающие навыки контраварийного вождения.
Естественно, увеличение часов практического вождения повлечет за собой рост стоимости подготовки водителя практически в два раза. Если сегодня на Ставрополье стоимость обучения водителей категории «В» составляет от 6 до 8 тысяч рублей (в зависимости от того, где находится автошкола – в сельской местности или в городе), то с нового года плата за обучение составит примерно 14-16 тысяч рублей. Кстати, наши соседи-краснодарцы уже давно ввели в учебные планы подготовки водителей 50 часов практического вождения. И цены у них колеблются от 15 до 20 тысяч рублей.
Людям, конечно, не понравится, что стоимость обучения выросла, но цены обоснованны. Ведь увеличивается износ техники, повышается расход горючего, да и труд квалифицированного инструктора по вождению стоит недешево.
21 ноября 2008 года