Автобус Ставрополь-Новомарьевская нерентабельный?
Причина во времена рыночной экономики вроде бы обоснованная: по мнению руководителей автовокзала, автобус недогружен, а потому нерентабелен. На самом деле это не так: на автовокзале в салон садятся лишь три-пять человек. С билетами, приобретенными в кассе. Остальных водитель «добирает» по дороге – у Верхнего рынка, на проспекте Кулакова, у завода люминофоров. В итоге пассажиров как сельдей в бочке. Платим по тарифу. Но денежки-то шофер прикарманивает. А на замечания реагирует так:
- Ездите с пункта отправления, тогда не будет никаких проблем…
Боимся, что наш «нерентабельный» маршрут и вовсе могут отменить. А впереди зима…
Н. Соколовская,
Е. Волюхова и еще четыре подписи».
* * *
«Ставропольская правда» - не первая инстанция, куда обратились жители Новомарьевской. О злободневной проблеме казаки информировали главу станицы Юрия Качанова. Тот встретился с руководством центрального автовокзала и отстоял рейсы, которые еще не успели отменить. А для того чтобы приструнить алчных водителей, посоветовал пассажирам жестко требовать билеты. Но не полезешь же на нахального шофера с кулаками?
Дважды я в качестве эксперимента проследовал на злополучном автобусе из краевого центра в Новомарьевскую и обратно. Информация авторов письма полностью соответствует действительности: основные пункты «догрузки» салона – Верхний рынок, проспект Кулакова и поворот на 2-ю Промышленную улицу (завод люминофоров). После этого сидячих мест не остается. Контролеры автовокзала могут убедиться в этом, остановив автобус, скажем, у железнодорожного переезда.
И еще одна деталь. «Довесками» к рейсовому автобусу для станичников служат частные такси и попутные легковушки. Но частники ездят без какого-либо расписания и нерегулярно. А попутные машины берут, как правило, только знакомых. Впереди, как справедливо заметили авторы письма, зима. Многие частники, чтобы не рисковать, поставят свои машины на прикол.
Что же теперь станичникам с работы увольняться?
12 ноября 2008 года