Автомобили

При консервации автомобиль необходимо в обязательном порядке тщательно вымыть. Затем – натереть кузов специальным лаком, который поможет защитить лакокрасочное покрытие от агрессивных атак окружающей среды. Если спецсредства достать не удалось, можно использовать и простой автовоск. Все петли дверей, капота и прочие трущиеся детали нужно тщательно смазать.

После установки автомобиля в гараж обратите внимание, открыты ли в салоне окна. Если вы не хотите их открывать полностью, оставьте хотя бы небольшие зазоры, которые позволят свободно циркулировать воздуху, что предотвратит образование конденсата. Если есть возможность, вытащите все коврики и чехлы, а также постарайтесь снять шумоизоляцию. В противном случае весной пол автомобиля может просто сгнить. Если вы уверены, что до весны машиной пользоваться не будете, рекомендуется снять колеса, а автомобиль поставить на подпорки. Таким образом вы не только сохраните без повреждения покрышки, но и разгрузите подвеску, продлив жизнь пружинам и амортизаторам. Однако не позволяйте стойкам просто «висеть» в воздухе – высоту подпорок нужно подобрать так, чтобы стойки находились как бы в среднем состоянии. Что касается колес, то их рекомендуется немного приспустить и снизить давление до 0.5-1.0 кг/см3.

Если автовладелец собирается ездить зимою, то кое-что он должен сделать, не дожидаясь холодов и ненастья. Лучше всего приступить к работе в октябре.

Для начала надо вымыть моторный отсек, днище и кузов автомобиля, убрать в салоне, багажнике. Осмотрите кузов и закрасьте сколы на наружном покрытии, иначе зимою вокруг них на эмали появятся пятна ржавчины. Эти пятна потом можно будет частично или полностью удалить, если протереть их ветошью, смоченной, например, моторным маслом или консервантом для защиты внутренних полостей кузова от коррозии.

Снаружи вымытый и сухой кузов с закрашенными повреждениями желательно обработать одним из тех средств автокосметики, которые у вас имеются в наличии. После этого в салоне и багажнике надо поднять коврики, убедиться в отсутствии влаги, а при ее наличии устранить место течи, заклеив отверстия, через которые проникает вода, при помощи, например, пластилина.

Необходимо проверить состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков рулевых тяг, шаровых опор и пр. Поврежденные, которые узнаются на ощупь по чавканью в них воды с грязью, заменить. Если ко времени осмотра какое-то из указанных сочленений износилось, что проверяется наличием люфта или другими способами, надо заменить и его.

Повреждения противошумной мастики на днище кузова можно не восстанавливать, особенно если большая часть металла покрыта грунтом серого цвета. На арках колес такие повреждения оставлять уже нежелательно, потому что зимою они будут постоянно контактировать с соленым снегом и вызовут появление коррозии.

Если при прослушивании двигателя обнаружен сильный стук клапанов, желательно отрегулировать зазоры между кулачками и рычагами (толкателями), в противном случае из-за искажения фаз газораспределения при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже.

На зиму рекомендуется установить новые свечи или очистить и отрегулировать зазор на старых. Затем надо привести в порядок аккумулятор, по меньшей мере долить в банки до нужного уровня дистиллированную воду, слегка зачистить и смазать выводы, закрепить клеммы.

Лучше всего при подготовке машины к зиме обратиться к специалистам, которые за несколько часов приведут ваш автомобиль в полный порядок.

Автомобиль на приколе и на зимней дороге / Газета «Ставропольская правда» / 15 октября 2008 г.