Новые городские автобусы Ставрополя

Новые городские автобусы Ставрополя

© Фото: Александр ЦВИГУН

Так, по его словам, по маршрутам № 10, 14 и 20 уже курсируют десять новых автобусов МАЗ-206 вместимостью до 72 пассажиров и стоимостью 2,9 млн. рублей каждый. «Детища» белорусского автопрома оснащены экономичными дизельными двигателями MERSEDES. Удобные, надежные, пригодные для перевозки инвалидов и матерей с колясками, — так А. Сологубов охарактеризовал новые автобусы. В ближайшем будущем на городские улицы должна выйти следующая партия машин — десять МАЗ-103 вместимостью до 102 человек. А всего до конца года муниципальный автопарк пополнится 50 новыми автобусами.

– Впервые на обновление городского транспорта выделены такие средства — 270 млн. рублей, рассчитанные на два года, – отметил директор МУАПа. – Маршруты, по которым пойдут новые автобусы, сейчас обсуждаются. Мы планируем охватить ими город так, чтобы, скажем, инвалиды могли пусть даже с помощью пересадок добраться до любой точки, то есть создать что-то типа системы метро.

По словам А. Сологубова, в администрацию города уже начали поступать первые слова благодарности от горожан, оценивших комфорт нового общественного транспорта.

Однако это не все новости: в городе появляются и новые автобусные маршруты. Они разрабатываются с учетом особенностей роста и развития краевой столицы. Основное внимание при этом уделяется районам новостроек. Например, новый 20-й автобусный маршрут отныне связывает недавно появившиеся кварталы в Юго-Западном и Северо-Западном микрорайонах. Обновленный автобусный парк и новые троллейбусы, которые также должны появиться в городе в этом году, по идее, возьмут на себя основную нагрузку по перевозке пассажиров. Маршруткам оставлена роль вспомогательного вида транспорта. Что касается тарифов на проезд, то, по словам А. Сологубова, их придется в ближайшее время пересчитывать: некоторые маршруты уже сегодня убыточны.

Маршрутки «на подхвате» / Газета «Ставропольская правда» / 7 октября 2008 г.