Ассоциация автошкол Ставрополья должна помочь снизить аварийность на дорогах
Эти и другие актуальные проблемы обсуждались за круглым столом, в котором участвовали заместитель председателя Государственной Думы СК И. Дроздов, а также представители государственных структур и образовательных учреждений края.
По данным ГИБДД, в среднем каждое четвертое ДТП происходит по причине дорожного фактора, то есть из-за неровностей, ям, выбоин и проседания дорожного полотна. Каждое девятое ДТП в нашей стране происходит с участием детей. Это означает, что ежегодно в авариях Россия теряет полторы тысячи молодых граждан. Еще свыше 20 000 получают серьезные увечья, причем четверть из них навсегда остаются инвалидами. В каждом пятом случае аварии происходят по вине водителей со стажем до трех лет...
- В большинстве случаев уровень подготовки новоиспеченных водителей оставляет желать лучшего. Удивляет и разброс цен на обучение: стоимость стандартного курса колеблется от 4 до 15 тысяч рублей. Техническое обеспечение тоже «хромает», а инструкторы - не всегда профессионалы. Так как большинство подобных заведений частные, то «никто им не указ», - заявил директор Ставропольского краевого учебно-курсового комбината Владимир Шаповаленко.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что избыточная конкуренция в области обучения водителей (только на КМВ действует около 32 автошколы. - Н.Г.) приводит только к негативным последствиям. Автошколы «бьются» за клиента, а чтобы получить прибыль, экономят на оборудовании, заработной плате инструкторов и так далее.
Мастер спорта по мотокроссу, президент фонда поддержки и развития технических видов спорта «Ставропольавтомотокросс» Виктор Губанов полагает, что исправить ситуацию сможет объединение автошкол края в ассоциацию. Это позволит разработать корпоративные правила их деятельности, так называемый «кодекс чести», которые повлияют на качество обучения, а также определить количество автошкол и расположение их на территории Ставропольского края.
Председатель Ставропольского регионального отделения «Опора России» Сергей Харитонов заявил, что ассоциация позволит построить эффективную систему подготовки водителей, а автошколам быть услышанными властью. Решить существующие проблемы поодиночке невозможно, и, в первую очередь, – безопасность на дорогах. Добропорядочные образовательные учреждения от создания ассоциации только выиграют.
Обращение Сергея Харитонова к структурам, в той или иной мере касающимся подготовки водителей, войти в состав коллегиального органа краевой ассоциации автошкол встретило поддержку. Он также предложил деятельность ассоциации автошкол края организовать на базе отделения «Опора России».
По мнению заместителя председателя Государственной Думы СК Ильи Дроздова, создание краевой саморегулируемой ассоциации автошкол приведет к подготовке грамотного водителя, что, в свою очередь, должно снизить аварийность на дорогах.
2 октября 2008 года