Требуется сострадание
На заседании координационного совета по делам инвалидов при администрации Ставрополя официально было заявлено, что при самостоятельном переселении инвалидов с верхних этажей на первый такое обустройство будет выполнено всем желающим инвалидам. И вот, когда моей дочери Ольге исполнилось 20 лет и ее взрослая коляска уже перестала помещаться в лифте, мы решили свою типовую квартиру на втором этаже продать и купить другую – на первом, В начале 2007 года перебрались в нее. Занялись вопросами дальнейшего обустройства.
Городское управление труда ходатайствовало перед проектным институтом, чтобы нам выполнили проект на отдельный обустроенный выезд из квартиры. К концу 2007 года проект был сделан, причем на безвозмездной основе. Поскольку в квартире нет лоджии, то планировалось строительство входного тамбура-пристройки и 10-метрового пандуса.
Управление труда и председатель городской организации ВОИ М. Черкашин нашли строительную организацию, которая согласилась бесплатно для нас выполнить эти работы (они, кстати сказать, оцениваются в 150 тысяч рублей). Мне предстояло получить лишь разрешение администрации и согласие всех соседей нашего 144-квартирного дома на выполнение строительных работ. Вот с этим как раз неожиданно и возникли проблемы.
Я обошла весь дом – и такое согласие в письменном виде дали только 82 жильца. А более десяти человек нам категорически отказали. Они чуть ли не с яростью бросались на нас с дочерью, заявляя, что мы, улучшая, дескать, свои жилищные условия, разрушим дом.
Их доводы звучали так: «Не хотим, чтобы под нашими окнами ходили», «Не желаем смотреть с балкона на строительный мусор», «Наша квартира обесценится» и т. д.
В июле 2008 года комитет градостроительства все-таки выдал нам разрешение. В сентябре приехали строители, стали копать траншею под фундамент. И вот тут началось!
Бабушка из верхней квартиры сначала грозилась облить всех кипятком, затем вышла и легла в вырытую траншею. Она кричала, чтобы мы ее там закопали, что она не даст проводить работы...
Прибывшие милиционеры целый час на этот счет увещевали также чету других соседей. Закончилось тем, что наши соседи обратились в правоохранительные органы, указывая на незаконность этого строительства без их согласия.
Какое же будет продолжение у этой истории?
Ставрополь.