Если задерживается авиарейс
Пассажиры должны знать, что в соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки их в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы. Для взыскания этого штрафа пассажиром готовится претензия, которая может быть предъявлена в течение шести месяцев.
Информация о задержке или отмене рейса, а также об их причинах доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность, непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса – вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута–перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги: предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса не более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета более восьми часов - в дневное время и более шести часов – в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно; организация хранения багажа.
Причем все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Если авиарейс задерживается и данные правила не соблюдаются, вы можете сообщить об этом в общественную приемную (28-11-56) или на «горячую линию» (28-33-08) Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, находящегося по адресу: г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.