00:00, 3 сентября 2008 года

Пятигорскому трамваю исполнилось 105 лет

Вряд ли доктор Даниель Бек, который 30 августа 1901 года предложил для удобства отдыхающих устроить в Пятигорске трамвай, мог предположить, что в 21-м веке разноцветные вагончики, снующие по железной колее, станут одной из достопримечательностей города-курорта. Да и в масштабах всей России пятигорский трамвай выделяется: только здесь, у подножия Машука, и в Калининграде используется узкая, метровой ширины колея.

О 105-летней годовщине горожанам напомнил трамвайчик, разукрашенный воздушными шарами, с надписями «Нам 105 лет», который с утра ездил по городу. На его открытой платформе пели и лихо отплясывали ряженые и огромные куклы. Так что каждый поневоле оборачивался и с улыбкой провожал агитвагон.

- Для Пятигорска трамвай - то же самое, что для Москвы – метро, - утверждает директор МУП «Горэлектротранспорт» Анатолий Куренной, удостоенный знака «Лучший работник транспортного комплекса».

И это не пустые слова. Еже-дневно на линию выходят 44 трамвая, по своим маршрутам они преодолевают более полутора сотен километров и перевозят около 80 тысяч человек – треть населения Пятигорска. А ведь трамвай – самый экологически чистый вид транспорта. Город уже сейчас задыхается от избытка машин и от выхлопных газов. Что было бы, увеличься поток автотранспорта еще на треть?..

Транспортная «палочка-выручалочка» Пятигорска знавала разные времена. Немало лиха пережил пятигорский трамвай в гражданскую войну, а в Великую Отечественную фашисты при отступлении практически полностью уничтожили трамвайное хозяйство. Даже возникло сомнение, а стоит ли его восстанавливать. И в «лихие» 90-е пятигорскому трамваю пришлось бороться за выживание.

- Как ни печально, во многих городах закрыли трамвайное движение, - говорит Анатолий Куренной. - Но мы выстояли, преодолели все трудности и постепенно выходим из кризиса.

Сегодня в МУП «Горэлектро-транспорт» трудится около 700 человек. Зарплата пусть не самая высокая в регионе, но зато стабильная. Постепенно обновляется и вагонный парк. Конечно, без помощи краевых и муниципальных властей этого сделать невозможно: один новый вагон отечественного производства стоит 12,5 миллиона рублей, а импортные и того дороже. Но пока таких денег нет, купили восемь немецких «бэушных» вагонов в очень приличном состоянии.

Впрочем, о проблемах вчера старались говорить поменьше. Ведь как-никак праздник! Сначала в актовом зале предприятия глава города Лев Травнев тепло поздравил коллектив и вручил грамоты наиболее отличившимся, а затем начались гуляния. В городском парке культуры и отдыха пятигорчане еще раз убедились в справедливости поговорки: «Кто как работает, тот так и отдыхает!».

«Что метро для Москвы»
Газета «Ставропольская правда»
3 сентября 2008 года