Пятигорскому трамваю исполнилось 105 лет
Вряд ли доктор Даниель Бек, который 30 августа 1901 года предложил для удобства отдыхающих устроить в Пятигорске трамвай, мог предположить, что в 21-м веке разноцветные вагончики, снующие по железной колее, станут одной из достопримечательностей города-курорта. Да и в масштабах всей России пятигорский трамвай выделяется: только здесь, у подножия Машука, и в Калининграде используется узкая, метровой ширины колея.
О 105-летней годовщине горожанам напомнил трамвайчик, разукрашенный воздушными шарами, с надписями «Нам 105 лет», который с утра ездил по городу. На его открытой платформе пели и лихо отплясывали ряженые и огромные куклы. Так что каждый поневоле оборачивался и с улыбкой провожал агитвагон.
- Для Пятигорска трамвай - то же самое, что для Москвы – метро, - утверждает директор МУП «Горэлектротранспорт» Анатолий Куренной, удостоенный знака «Лучший работник транспортного комплекса».
И это не пустые слова. Еже-дневно на линию выходят 44 трамвая, по своим маршрутам они преодолевают более полутора сотен километров и перевозят около 80 тысяч человек – треть населения Пятигорска. А ведь трамвай – самый экологически чистый вид транспорта. Город уже сейчас задыхается от избытка машин и от выхлопных газов. Что было бы, увеличься поток автотранспорта еще на треть?..
Транспортная «палочка-выручалочка» Пятигорска знавала разные времена. Немало лиха пережил пятигорский трамвай в гражданскую войну, а в Великую Отечественную фашисты при отступлении практически полностью уничтожили трамвайное хозяйство. Даже возникло сомнение, а стоит ли его восстанавливать. И в «лихие» 90-е пятигорскому трамваю пришлось бороться за выживание.
- Как ни печально, во многих городах закрыли трамвайное движение, - говорит Анатолий Куренной. - Но мы выстояли, преодолели все трудности и постепенно выходим из кризиса.
Сегодня в МУП «Горэлектро-транспорт» трудится около 700 человек. Зарплата пусть не самая высокая в регионе, но зато стабильная. Постепенно обновляется и вагонный парк. Конечно, без помощи краевых и муниципальных властей этого сделать невозможно: один новый вагон отечественного производства стоит 12,5 миллиона рублей, а импортные и того дороже. Но пока таких денег нет, купили восемь немецких «бэушных» вагонов в очень приличном состоянии.
Впрочем, о проблемах вчера старались говорить поменьше. Ведь как-никак праздник! Сначала в актовом зале предприятия глава города Лев Травнев тепло поздравил коллектив и вручил грамоты наиболее отличившимся, а затем начались гуляния. В городском парке культуры и отдыха пятигорчане еще раз убедились в справедливости поговорки: «Кто как работает, тот так и отдыхает!».
3 сентября 2008 года

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
