00:00, 30 августа 2008 года

Счастливое юлькино лето

Взошла звезда...

На сцену Дома культуры в родном поселке Новокумском Юля вышла в неполные пять лет. Чтобы артистка из детского сада могла поучаствовать в творческом конкурсе районного масштаба, ей прибавили пару лет и перед выступлением вынесли на сцену стул. Взобравшись на него, Юлька с высоты оглядела зрительный зал и запела: «У моей России светлые косички...». Дебют оказался удачным: зал долго рукоплескал, а жюри за участие в районном конкурсе юных талантов «Утренняя звезда Левокумья» вручило ей диплом первой степени. Так высоко выступление очаровательного ребенка оценили неслучайно - в составе жюри была руководитель Новокумского центра традиционной русской культуры Людмила Евдокимова, которая уже тогда услышала, «как чисто интонирует девочка» и разглядела в ней будущую солистку для своего детского коллектива «Некрасовские казачата». Сразу после конкурса состоялась беседа с мамой: Людмила Васильевна горячо ее убеждала, что у девочки талант, который не следует зарывать в землю... К тому времени коллектив уже имел звание народного, выступал не только в крае, но и гастролировал по стране. А для Юли все только начиналось: занятия, репетиции, постановка голоса под исполнение необычных некрасовских песен, да и саму речь нужно было ей освоить: «Моя русыя коса - всему горыду краса» вскоре запела девочка.

Когда она пошла в первый класс, беспокойная женщина снова поспешила на «большой совет» к маме, чтобы убедить отдать дочь в музыкальную школу. Только в тот момент им обеим было не до музыки: старший в семье Димка связал всех по рукам. Мальчик - инвалид с детства, заботы о нем мать и дочь до сих пор делят на двоих - оставить совершенно неподвижного, не умеющего говорить, самостоятельно есть человека нельзя ни на минуту. Таких житейских испытаний, которые выпали на долю тогда еще маленькой Юльки, врагу не пожелаешь! Вскоре и отца не стало. Вот и остались они в маленькой двухкомнатной квартире втроем, без особых средств к существованию, потому что целых девять лет Диму возили по врачам и таили надежду хотя бы на частичное его вы-здоровление. Никто не смог ему помочь... И уже на правах старшей за братом ухаживала Юля. Но мама понимала, что девочка должна сложить собственную жизнь, а потому не препятствовала ни репетициям в коллективе, ни занятиям в музыкальной школе, и девочка успевала буквально все. А по вечерам, уже чувствуя себя, как выжатый лимон, устраивала для Димки концерты, продолжая отрабатывать голос. Он слушал ее с удовольствием, а Юля научилась понимать его чувства и угадывать мысли. Когда сестра уезжала с ансамблем на гастроли, в доме становилось тихо, а брат откровенно скучал.

Настоящий талант - товар штучный

Однажды Юля сначала с мамой, а потом и с Людмилой Васильевной поделилась мечтой: «Вот бы попасть на «Фабрику звезд», может, и у меня что-то получилось бы...» Но у руководителя ансамбля на этот счет было свое мнение: «Талант -товар штучный, его на «Фабрике» не производят!» Смысл этих слов юная артистка поняла позже, когда вместе с коллективом попала на международный фестиваль духовных песнопений, который проходил в Минске. Там «Некрасовские казачата» дали одиннадцать концертов. На одном из них к Юле подошел участник какого-то взрослого коллектива и удивленно спросил: «Как вам это все удается?» Действительно, не каждому дано выучить, например, кафизму семнадцатую, посвященную Пасхе, а тем более правильно спеть, соблюдая традиционный некрасовский слог. Программа включала почти двадцать таких же сложных по исполнению духовных песен. И на заключительном гала-концерте в Доме милосердия ансамбль, бесспорно, был признан главным лауреатом фестиваля. А еще до этого был награжден дипломами «За сохранение песенного русского наследия», «За лучшее исполнение песнопений знаменного распева», «За сохранение традиций древнего церковного пения».

- Юля оправдала все мои надежды, - говорит Людмила Евдокимова, - как, впрочем, и все остальные ребята, освоившие всего за полтора месяца сложнейшую программу, но у нее ведь голос особенный - первое сопрано.

Перед поездкой в Польшу Юля голос сорвала. Как признается, по собственной глупости. Прямо накануне этого важного события бабушка отмечала юбилей и, несмотря на то, что артистку предупреждали о возможных последствиях, она все же переусердствовала, развлекая гостей своим пением... Неладное Людмила Васильевна почувствовала уже в поезде, а смекнув, в чем дело, принялась срочно «реанимировать» солистку. Все двое с половиной суток дороги Юльке пришлось полоскать горло шалфеем, пить таблетки, но Гран-при в Польше («Хайновские «Дни народной музыки» - так официально назывался фестиваль) ансамбль «Некрасовские казачата» завоевал во многом благодаря именно ей!

Для юных артистов были организованы экскурсии по Варшаве. Им удалось побывать в храме, к которому ведут 512 ступенек, там на высоте есть место, усыпанное маленькими и большими крестиками - оставляют их здесь, рассчитывая на исполнение самого заветного желания. Когда Юля соорудила свой, экскурсовод поинтересовалась: « Чего же ты хочешь, Юля?». Девочка ответила, не задумываясь: «Стать знаменитой, чтобы мной гордились родные и чтобы я всегда могла им помочь».

Мечты начинают сбываться?

На самом деле «знаменитость» в родном поселке Юле Буньковой всегда обходилась дорого. В шестом классе за творческие успехи районный отдел образования премировал ее поездкой на Президентскую елку. Как только одноклассники об этом узнали, в тот же вечер, когда Юлька возвращалась после репетиции домой, устроили ей «темную». В общем, в Москву она поехала разукрашенная несколькими синяками. Вспоминает она об этом без всякой злобы, даже с улыбкой. Вообще, грустить она не любит ни при каких обстоятельствах, всякий раз умея найти выход из сложных ситуаций. И многие даже не столько таланту ее завидуют, сколько стойкости и твердости характера, уверенности, с которой она идет по жизни. Музыкальную школу по классу фортепиано девушка успешно закончила, не имея дома инструмента: ей даже ключи доверяли от Дома культуры, чтобы могла заниматься в свободное время. Да и было ли оно у нее при столь сложной домашней обстановке — большой вопрос... Тем не менее тринадцать лет Юля Бунькова была лучшей солисткой в ансамбле « Некрасовские казачата», ставшем дважды лауреатом международных конкурсов, ей удалось в совершенстве освоить сложную манеру исполнения уникального фольклора казаков-некрасовцев. «Жаль, что с уходом Людмилы Васильевны в прошлом году коллектив прекратил свое существование, - говорит Юля, - а ведь нас в Испанию приглашали!»

Но это, как говорится, тема отдельного разговора. В том, что Юля успела мир повидать и себя показать, ей действительно повезло. Она была солисткой последнего состава ансамбля (просуществовавшего в общей сложности около двадцати лет). Получается, самого «звездного», в котором были такие замечательные ребята, как Настя Васютова, Оля Беликова, Вася и Ваня Кобзевы, Вася и Алина Макаровы, Александра Кузьмина, Яна Земцева, Света Еремина, Марина Онищенко, многие из них еще не закончили школу...

А вот Юля одержала нынешним летом еще одну большую победу, став студенткой факультета искусств Ставропольского госуниверситета, здесь она будет обучаться народному сольному пению.

...Ее звонка очень ждали дома. Услышав знакомый голос в трубке, мама замерла в ожидании, а Юлька, протянув небольшую паузу, счастливо пропела: «Мама, я поступи-и-и-ла!»