«Послеямочный» ремонт
Водители привыкли винить в плохом состоянии автодорог Госавтоинспекцию. Но это совсем не так, поскольку ГАИ - только контролирующий орган. Отвечают же за автодороги в городах и населенных пунктах местные муниципалитеты, за дороги федерального и регионального значения — соответствующие владельцы и организации, производящие ремонт и обслуживание дорожного полотна. Госавтоинспекцией регулярно проводятся проверки улично-дорожной сети, в результате выдаются предписания по устранению недостатков тем организациям, в чьем ведении находятся дороги.
Что же делать автовладельцам в случае реального повреждения их транспортного средства на некачественной дороге?
Житель села Константиновского Петровского района Илья Чибисов в июле этого года попал в неприятную ситуацию — влетел в глубокий колодец у светофора на Старомарьевском шоссе, 12, в Ставрополе. Сразу остановиться не смог, поскольку горел разрешающий сигнал и сзади подпирала колонна автомобилей. В результате с переднего колеса отлетела декоративная часть диска, а вот на заднем колесе диск и вовсе согнулся. Таким образом, по вине «хозяев» автодороги владельцу автомобиля был причинен ущерб. Вот и хочет читатель «Автоклуба» добиться справедливости и наказать виновных.
Письмо автовладельца мы попросили прокомментировать старшего инспектора УГИБДД ГУВД по СК майора милиции Александра Манаенкова, который сказал, что, к сожалению, в данной ситуации «поезд уже ушел». Нужно было сразу же предпринимать такие действия:
1. Оставить поврежденное транспортное средство на месте происшествия.
2. Вызвать сотрудников ГАИ, которые в присутствии двух понятых будут обязаны указать в протоколе осмотра транспортного средства повреждения, полученные автомобилем. В протоколе сотрудники указывают также и повреждения проезжей части (просадки, выбоины, и т.д.).
3. В случае, если предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.д. превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см (ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»), необходимо обратиться в суд с исковым заявлением к организации, обслуживающей участок автодороги, на которой пострадал автомобиль, для возмещения ущерба, причиненного вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию автодорог.
Увы, многие водители только чертыхаются, влетев в очередную выбоину или глубокий просадок, потом меняют шаровые, рулевые наконечники, а то и выхлопную трубу, поскольку нет времени на вызов работников ГАИ, на походы по судам и т.д. В итоге мы имеем те дороги, которые имеем, потому что крайне мало исков подается на «хозяев» дорог, и, видимо, выплата компенсаций пострадавшим автовладельцам слишком мала, чтобы заставить поддерживать автодороги в надлежащем состоянии.