00:00, 9 августа 2008 года

Дело принципа

«Я решил поменять деревянные окна в квартире на металлопластиковые. За этим обратился в известную ставропольскую фирму, несколько лет работающую на этом рынке. Установим до конца недели, сообщает мне представитель фирмы. За день до время «Ч» начинаю подготовку к приезду мастеров: двигаю и накрываю мебель, сворачиваю паласы. В назначенный день мне звонят из фирмы и сообщают: мы к вам сегодня не приедем, потому что на этих выходных в цехе не было света, окна не готовы. Давайте в четверг, а лучше в субботу. Что делать? Ждем. Почти неделю втроем с женой и маленьким ребенком живем в одной комнате, остальные готовы к «приезду» окон.

Наконец, мастера прибыли и энергично принялись за работу в стиле «атомная война прошлась по квартире». Закончив установку, мастера дают мне акты приемки. А там черным по белому записано - второе июня. Я расписался, но поставил фактическую дату – седьмое число. На том и расстались.

Мне стало обидно и грустно. Ты к ним как человек, а к тебе — как пустому месту. И решил я написать претензию на невыполнение сроков поставки. Отнес ее в офис фирмы. А там, кроме моей, лежит еще десятка два подобных «петиций». По истечении 10-дневного срока, отведенного законом на рассмотрение претензии, я позвонил им узнать ответ. На что человек, представившийся директором, ответил, что все вопросы я могу решать только через суд, и пожелал удачи в этом нелегком деле.

Когда же, наконец, в России научатся уважать нас, клиентов? По совету руководства этой фирмы я подал иск в мировой суд. Теперь уже с требованием возместить не только компенсацию за просроченные дни, но и за моральный ущерб».

Мы попросили прокомментировать ситуацию специалистов отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. По их словам, заключая договор с исполнителем монтажных работ, как в этом случае, необходимо составить подробную калькуляцию материалов и работ с указанием гарантии качества, прописать все: от замеров до выноса мусора. А по выполнении работ обязательно потребуйте подписания двустороннего акта об их приемке.

Если фирма-исполнитель нарушает сроки выполнения работ, указанные в договоре, заказчик по своему выбору может поступить следующим образом. Во-первых, он вправе назначить новый срок. Во-вторых, можно поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. В-третьих, потребовать уменьшения цены за выполнение работы. Наконец, отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Заказчик по закону может также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также выплаты неустойки за каждый день и даже час, если срок определен в часах, просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если эта цена договором не определена - общей цены заказа. Именно по этому пути и пошел Александр. А поскольку, по его словам, фирма отказалась удовлетворить претензии в досудебном порядке, то единственным способом наказать ее за нарушение сроков выполнения работ остается обращение в суд. Закон на его стороне.