Бронепоезд «Терек»

Бронепоезд «Терек»

© Фото: Олег Мясников

Генерал-майор Иван Сафонов (слева) и прапорщик Зелимхан Даудаев.

Генерал-майор Иван Сафонов (слева) и прапорщик Зелимхан Даудаев.

© Фото: Олег Мясников

Старший сержант контрактной службы Александр Житный

Старший сержант контрактной службы Александр Житный

© Фото: Олег Мясников

Эта войсковая часть была сформирована осенью 1970 года в Красноярске и выполняла работы по строительству БАМа. Весной 1994 года ее направили на Ставрополье, а в декабре бригада уже принимала участие в операциях на территории Чечни. За мужество и героизм более 500 военнослужащих награждены орденами и медалями. Трижды она признавалась лучшей отдельной железнодорожной бригадой ЖДВ России, командует ею генерал-майор Иван Кондуб.

Совсем недавно, в июне-июле, воины стальных магистралей восстанавливали участок железной дороги Сухуми-Очамчира в Абхазии. Бронепоезд «Терек», который входит в состав ставропольской бригады ЖДВ, под командованием майора Равиля Мингалиева обеспечивал охрану работ, разминирование пути. Железную дорогу буквально реанимировали, ведь последний ремонт проводился здесь еще в 80-х годах прошлого века. Заброшенная одноколейка заросла травой и кустарником. Потому на поезде установили даже специальный аппарат-кусторез. Менее чем за два месяца воины стальных магистралей выполнили ремонт 54 километров путей, 20 мостов. А шпал было уложено более 12 тысяч.

Стоит отметить, что бронепоезд «Терек» прибыл в Абхазию первым. А потому ставропольцы первыми и обжили место дислокации подразделений, находившееся на станции Дранда (кстати, в переводе с абхазского – «Святое место»). Каждую минуту можно было ожидать диверсий и провокаций, так что воины все время были начеку. И хотя обошлось, слава Богу, без ЧП, работа минно-подрывному взводу «Терека» находилась. Так, однажды под полотном обнаружили огромную противотанковую мину. Лежала она здесь еще со времен абхазо-грузинской войны…

Трудно выделить кого-то из личного состава «Терека». Все работали на совесть. И все же были те, кого командование поощрило особо. Так, крановщик прапорщик Зелимхан Даудаев получил ценный подарок из рук главного инженера ЖДВ – заместителя командующего, генерал-майора Ивана Сафонова. Были поощрены также машинисты тепловоза: старший сержант контрактной службы Александр Житный (на нижнем снимке) и старший прапорщик Василий Михалев. За два месяца они «намотали» на железные колеса своего тепловоза земной экватор – 40000 километров!

Стоит отметить, что абхазы относились к нашим военнослужащим очень тепло. Приносили фрукты, домашнюю снедь, приглашали в гости. Ну а провожали с цветами.

Побывавший в Абхазии командующий железнодорожными войсками РФ генерал-лейтенант Сергей Климец отметил, что поставленная задача выполнена с честью. Восстановленный путь позволит нормализовать железнодорожное сообщение в Абхазии, даст толчок к развитию экономики, будут созданы новые рабочие места. Юг республики богат инертными материалами – гравием, песком. Все это будет использовано при строительстве Олимпийских объектов в Сочи, что обеспечит весомые поступления в казну Абхазии.

Александр МАЩЕНКО

Горячие километры / Газета «Ставропольская правда» / 6 августа 2008 г.