День железнодорожных войск - 6 августа
Эта войсковая часть была сформирована осенью 1970 года в Красноярске и выполняла работы по строительству БАМа. Весной 1994 года ее направили на Ставрополье, а в декабре бригада уже принимала участие в операциях на территории Чечни. За мужество и героизм более 500 военнослужащих награждены орденами и медалями. Трижды она признавалась лучшей отдельной железнодорожной бригадой ЖДВ России, командует ею генерал-майор Иван Кондуб.
Совсем недавно, в июне-июле, воины стальных магистралей восстанавливали участок железной дороги Сухуми-Очамчира в Абхазии. Бронепоезд «Терек», который входит в состав ставропольской бригады ЖДВ, под командованием майора Равиля Мингалиева обеспечивал охрану работ, разминирование пути. Железную дорогу буквально реанимировали, ведь последний ремонт проводился здесь еще в 80-х годах прошлого века. Заброшенная одноколейка заросла травой и кустарником. Потому на поезде установили даже специальный аппарат-кусторез. Менее чем за два месяца воины стальных магистралей выполнили ремонт 54 километров путей, 20 мостов. А шпал было уложено более 12 тысяч.
Стоит отметить, что бронепоезд «Терек» прибыл в Абхазию первым. А потому ставропольцы первыми и обжили место дислокации подразделений, находившееся на станции Дранда (кстати, в переводе с абхазского – «Святое место»). Каждую минуту можно было ожидать диверсий и провокаций, так что воины все время были начеку. И хотя обошлось, слава Богу, без ЧП, работа минно-подрывному взводу «Терека» находилась. Так, однажды под полотном обнаружили огромную противотанковую мину. Лежала она здесь еще со времен абхазо-грузинской войны…
Трудно выделить кого-то из личного состава «Терека». Все работали на совесть. И все же были те, кого командование поощрило особо. Так, крановщик прапорщик Зелимхан Даудаев получил ценный подарок из рук главного инженера ЖДВ – заместителя командующего, генерал-майора Ивана Сафонова. Были поощрены также машинисты тепловоза: старший сержант контрактной службы Александр Житный (на нижнем снимке) и старший прапорщик Василий Михалев. За два месяца они «намотали» на железные колеса своего тепловоза земной экватор – 40000 километров!
Стоит отметить, что абхазы относились к нашим военнослужащим очень тепло. Приносили фрукты, домашнюю снедь, приглашали в гости. Ну а провожали с цветами.
Побывавший в Абхазии командующий железнодорожными войсками РФ генерал-лейтенант Сергей Климец отметил, что поставленная задача выполнена с честью. Восстановленный путь позволит нормализовать железнодорожное сообщение в Абхазии, даст толчок к развитию экономики, будут созданы новые рабочие места. Юг республики богат инертными материалами – гравием, песком. Все это будет использовано при строительстве Олимпийских объектов в Сочи, что обеспечит весомые поступления в казну Абхазии.
6 августа 2008 года

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
