00:00, 5 августа 2008 года

На крючке

Игла

Жители Грачевки Алексей Терещук и Николай Каблуков дружили с детства, их многолетнюю дружбу не разрушил и тот факт, что Терещук больше 20 лет употреблял наркотики и имел весьма скверный характер.

Каблуков «с пониманием» относился к зависимости товарища, тем более что и сам был не прочь иногда покурить травку. Но Терещук оказался не так прост - ему, зависимому от дозы, деньги нужны были постоянно. А чтобы их добыть, требовалось либо работать, чего наркоману страшно не хотелось, либо найти того, кому можно «толкать» дурь. Второй вариант оказался для Терещука предпочтительнее. Но искать кого-то, кому можно сбыть наркоту, - долго и небезопасно. И Терещук решил: самый оптимальный вариант - «посадить на иглу» друга Колю.

Как-то Терещук заявился в дом к Николаю с необычной просьбой: позволить ему в кухне Каблуковых готовить «зелье». А то, дескать, в своем доме нельзя - жена ругается. Николай согласился. Сварив наркотик, Алексей стал уговаривать товарища попробовать, тот отказался. Но Терещук был настойчив, и через несколько дней Каблуков уже безропотно подставлял свои вены для инъекций. «Добрый» Алексей сначала колол друга совершенно бесплатно, Каблуков постепенно привыкал к ежедневной дозе, пока окончательно не перешел черту, которая отделяет «любителя» от «устоявшегося» наркомана. Однажды утром у него началась первая ломка, перетерпеть которую сорокалетний мужчина не смог. За помощью Каблуков бросился к Терещуку, рассчитывая, как всегда, получить дозу «в подарок», но не тут-то было: угостить «ломающегося» друга за просто так Алексей отказался.

- Нет, братуха, халява кончилась, - заявил он корчащемуся от боли Каблукову. - Гони бабки, получишь дозу.

- Да где я их тебе возьму? - взмолился Каблуков. - Знаешь же, что мне на жизнь не хватает, жрать в доме нечего, даже свет за долги отрубили.

- Ну, прям как маленький, - недобро усмехнулся Терещук. - Ты ж такие деньги иногда возишь, просто протяни руку и возьми.

Криминальный спектакль

Ни Терещук, ни Каблуков, хотя обоим уже перевалило за сорок, постоянным рабочим местом себя не обременяли, предпочитая случайные разовые заработки. Николаю отец отдал свой старый уазик, на котором тот время от времени возил местных предпринимателей за товаром в Ставрополь. Этим обстоятельством Терещук и решил воспользоваться и предложил Каблукову реализовать свой план.

И вот настал день, когда Каблуков повез за товаром одну из предпринимательниц-односельчанок. Отъехав на несколько километров от села, он внезапно свернул в лесополосу. Не ожидавшая ничего плохого от давнего знакомого женщина даже не успела испугаться. Точным ударом металлической трубы убийца раскроил жертве голову. Расчленив труп, Каблуков захоронил его в разных местах, вещи и одежду убитой сжег, предварительно забрав сотовый телефон, золотые украшения и всю имевшуюся у женщины наличность - 30000 рублей.

Согласно инструкции, полученной от Терещука, Каблуков вернулся на трассу, где имитировал поломку автомобиля. Чтобы придать «спектаклю» большую достоверность, он попросил первого же попавшегося водителя отбуксировать его назад в Грачевку. В селе он первым делом оплатил свои долги за электричество, остальные деньги поделил с Терещуком. Потом убийца явился в магазин убитой и рассказал продавцам, что поломался на трассе, поэтому хозяйка уехала в Ставрополь на попутке.

- Мы сразу заподозрили неладное, - рассказывал на суде сын убитой, - стали звонить матери на сотовый. Трубка не отвечала. Расспрашивали Каблукова, где мама, но тот уверял, что видел ее в последний раз, когда она садилась в чужую машину. На следующее утро я пошел в милицию и написал заявление о том, что мама пропала.

Дружба врозь

Понимая, что пропавшую женщину будут искать и им не избежать общения с милицией, Терещук и Каблуков решили на время исчезнуть из родного села. На машине Терещука они отправились «переждать бурю» в Ростовскую область, предварительно купив себе по новому мобильнику с «чистыми» сим-картами.

К тому времени, как преступники въехали в Ростовскую область, их уже разыскивала милиция. Об этом Терещук узнал по телефону от жены и, ни минуты не сомневаясь, что рано или поздно их поймают, решил опередить события. Бросив подвыпившего Каблукова без денег и документов в одном из придорожных кафе, Терещук вернулся в Грачевку и сразу же явился в милицию, где рассказал, что это его приятель убил женщину.

Краевой суд приговорил Каблукова к 17, а Терещука к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

(Фамилии и имена персонажей изменены).