00:00, 31 июля 2008 года

Безопасность на дорогах Ставрополя обсудили Николай Пальцев и руководители структур ГИБДД

Совещание прошло в неформатном режиме: его участники совершили «пеший марш» от перекрестка улиц Ленина — Ломоносова до здания горадминистрации. Как сказал при этом Н. Пальцев, чиновникам, занимающимся безопасностью на дорогах, нужно знакомиться с проблемами простых горожан «не из окон своих машин, а пройдясь по разбитым тротуарам».

Первые замечания градоначальник сделал возле концертного комплекса «Ставрополь» (Дворец культуры и спорта): он обратил внимание руководства комитета городского хозяйства на санитарное состояние территории.

- Улица Ленина - это лицо Ставрополя, и лицо, к сожалению, неприглядное, - отметил Н. Пальцев.

И действительно: мусор на асфальте, перевернутые урны, столбы, облепленные старыми афишами и объявлениями, словно лохмотьями... Газон на обочинах «вытоптан» припаркованными в неположенном месте автомобилями. И здесь досталось представителям ГИБДД, которые отговаривались тем, что борьба с нарушителями ведется ежедневно, но водители из-за нехватки парковочных мест продолжают оставлять машины на тротуарах и газонах. Тема парковки прозвучала и возле здания краевого диагностического центра.

Обратил внимание Н. Пальцев и на проблемный пешеходный переход на перекрестке улиц Дзержинского - Артема. По правилам, водители должны уступать дорогу пешеходам, вступившим на «зебру», но не делают этого. Градоначальник тут же предложил добровольцам из ГИБДД и городской администрации перейти дорогу, но смельчаков не нашлось.

«Разбор полетов» проходил уже в здании администрации. Условно все проблемы были поделены на две части: экстренные (замена и установка дорожных знаков, нанесение разметки, обновление «лежачих полицейских») и стратегические (расширение улиц, создание многоуровневых парковок и так далее). Н. Пальцев дал чиновникам недельный срок для устранения недостатков.

Ужаснуло градоначальника состояние городского общественного транспорта. В частности, изношенность муниципальных автобусов и троллейбусов. К примеру, из ста троллейбусов на линию выходит только 70. Эти «колымаги» не могут безопасно, а тем более с комфортом перевозить пассажиров. Поэтому Н. Пальцев внес предложение закупить несколько новых автобусов и троллейбусов, чтобы опробовать их на наших далеко не идеальных дорогах. И лишь затем решать вопрос о масштабных закупках и обновлении техники.

Подводя итоги, исполняющий полномочия главы города призвал чиновников и стражей дорог к конструктивному взаимодействию для решения актуальных социальных проблем. И обещал, что отныне подобные «пешеходные» совещания будут проходить регулярно.

Елена ПОРЕЧНОВА
«Пеший марш»
Газета «Ставропольская правда»
31 июля 2008 года