Как воспитать яркую индивидуальность
Ученые считают, что детский мозг развивается до 5-6 лет, далее следует лишь процесс накопления и усвоения информации. В школу ребенок приходит уже сложившейся личностью, где лишь корректируют заложенное. Именно поэтому современные системы воспитания основываются на том, чтобы максимально уделять внимание развитию интеллекта именно в самом младшем возрасте. К сожалению, редко какой детский сад может дать полную развивающую программу, и не каждый родитель имеет достаточно знаний и свободного времени, чтобы посвятить его творческим играм и занятиям с чадом, поэтому самые продвинутые мамы и папы доверяются профессионалам и обращаются в специальные студии.
Немало таких организаций и в Ставрополе. Отдельная студия или ее филиал есть практически в каждом районе города. Просто большинство из них достаточно бедны и не могут позволить себе отдельных зданий и вывесок. Лучшая реклама для них - мамочки, которые делятся между собой впечатлениями. При этом ставропольские студии очень разные. Они отличаются по цене, программе, возрастным группам, используемому развивающему материалу.
Один из самых дешевых вариантов - от ста рублей в час. Занятия проводятся дважды в неделю в благоустроенной комнате, арендованной в каком-нибудь детском учебном заведении. Малышей, как правило, берут от двух лет. Иногда от года. Группа состоит из 5-7 человек, а занимаются с ними методист и воспитатель. Урок строится по принципу: играем-занимаемся-двигаемся. Здесь деток учат алфавиту, цветам, рисованию, лепке, умению клеить аппликации. Поют вместе песни, читают стишки. Играют в подвижные игры. В моем случае была студия, где уроки сопровождались аккомпанементом на пианино. Может быть, поэтому они сильно напоминали занятия в детском садике. Однако сыну живая музыка очень нравилась. Меня же не устроил их подход к методическому материалу, а именно бедность и экономия. Например, часть инвентаря, принадлежностей пришлось для студии купить, часть каждый раз приносить с собой.
Развивающая студия подороже - от 150 рублей за час. Отличается от выше описанной, в первую очередь, инвентарем. Например, это переделанная под студию трехкомнатная квартира или арендованный офис с приличным ремонтом. Здесь большое внимание уделяется внешнему дизайну и спортивно-развлекательным игрушкам. Например, установлена комнатная детская площадка, стены увешаны красивыми плакатами. Занимается с воспитанниками педагог, как правило, бывший сотрудник детского сада или выпускница педагогического университета. Предлагаемая программа примерно та же - кубики Зайцева, физическая нагрузка, упражнения на развитие моторики, рисование, лепка, но с использованием разнообразных учебных пособий. Урок опять же строится по принципу чередования - по пять минут на каждое упражнение.
В штате таких организаций состоят не только методисты и воспитатели, но и администраторы, психологи, узко направленные педагоги, например, учителя рисования. Как правило, подобные учреждения работают круглую неделю, что позволяет выстраивать индивидуальные графики. Уроки стоят от 200 рублей в час. А принимают деток от полугода!
- Мы не растим вундеркиндов, а работаем с любыми детьми, - рассказывает руководитель негосударственного образовательного учреждения «Академия алфавита» Юрий Филев. - Наша цель – воспитать яркую личность. Каждый ребенок проходит через так называемые сенситивные периоды - это особые периоды сверхчувствительности к чему-либо. Наша задача – наблюдать за ним и давать возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. И ни в коем случае нельзя дошкольника обездвиживать, сажая за парту, и учить насильно. Мы организовываем подготовленную среду, в которой малышу интересно познавать мир и развиваться.
Сейчас самые «продвинутые» студии часто используют методики итальянского педагога, математика и врача-педиатра Марии Монтессори.
Созданные сто лет назад, в нашей стране они начали применяться только в 90-е годы прошлого века. Их основной постулат – свобода выбора. Например, можно поучиться завязывать шнурки и застегивать пуговицы на специальных рамках с 12 видами застежек. Или почистить ботинки – по алгоритму, здесь же есть и весь инвентарь. В сенсорной зоне расположены материалы для развития восприятия размера, объема, цвета, запаха, звука и вкуса. И так далее.
- Я не утверждаю, что каждый родитель должен водить своего ребенка в студию. Но дома очень не просто создать необходимую развивающую среду, - замечает Юрий Филев. - А ведь мы должны дать малышу возможность выплескивать не только мышечную энергию, но и интеллектуальную, предоставлять новые впечатления, которые и развивают мозг. Цель Монтессори-материалов – ребенок до всего должен дойти сам.
* * *
Напоминаем, что вы также можете принять участие в создании рубрики «Мой малыш». Присылайте фотографии своих детей, рассказывайте интересные истории, задавайте вопросы. Пишите нам по адресу:
г. Ставрополь, ул. Спартака, 8, «Ставропольская правда», или
по электронной почте gazeta@stapravda.ru с пометкой «Мой малыш».
* * *
Фотоконкурс
На фото: Вася Никитин открыл купальный сезон. Фото Кристины Чернявской.
23 июля 2008 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
