На железных дорогах краж стало меньше
Однако, как рассказал первый заместитель Ставропольского линейного отдела внутренних дел на транспорте - начальник криминальной милиции подполковник Владимир Тебякин, сейчас транспортных милиционеров больше беспокоят не «обычные» кражи и грабежи, количество которых удается свести к минимуму, а «металлисты».
Охотники за металлом тащат с дороги все, «что блестит». К примеру, на перегоне «Передовая – Изобильный» (в районе станицы Баклановской) частенько выкручивали болты, которыми крепятся рельсы. Причем длина «разболтованных» участков доходила до нескольких сот метров.
- А ведь это опасный отрезок пути, с высотой грунтовой насыпи более трех метров, - говорит В. Тебякин. - Сойди состав с рельсов, без жертв не обошлось бы…
Три года стражи правопорядка пытались поймать воров. И только в мае нынешнего задержали их с поличным. Сейчас по этому делу идет следствие.
С некоторых пор «металлисты» положили глаз и на так называемые противоугоны (крепежные конструкции рельсов). В Ставрополе произошли уже две крупные кражи, но, к счастью, сотрудникам милиции удалось по горячим следам найти виновных. Ими оказались нигде не работающие местные наркоманы.
- В пунктах скупки черных металлов делают все возможное, чтобы припрятать украденное, - рассказывает подполковник Тебякин. - Да и спрятать болты и противоугоны не так уж сложно: не громоздкие, а весят много. Радует, что хоть рельсы перестали воровать, как в 1990-е…
Меньше, по его словам, стало и взломов товарных вагонов. Сегодня, благодаря сопровождению грузов сотрудниками военизированной охраны, их фиксируется не более 3-4 в год, а лет десять назад столько же совершалось за день. Зато по-прежнему много случаев среза линий электропередачи. Одно из самых «больных» направлений - «Передовая - Красногвардейское», где за шесть лет сотрудники правопорядка выявили около 150 подобных краж. Между прочим, этим криминальным бизнесом промышляют на Ставрополье даже гости из Краснодарского края и Ростовской области.
22 июля 2008 года