Иностранцев примут по регламенту
Нововведения касаются предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство в РФ иностранцам и тем, у кого нет гражданства. В старых инструкциях ничего не говорилось, например, о консультировании граждан, и даже не были определены места приема людей, поэтому управления миграционной службы все делали по своему усмотрению. Теперь же, например, консультации проводят при личном приеме и по телефону.
- Конечно, это очень удобно, человеку не надо специально приезжать в Ставрополь, чтобы получить предварительную информацию, он может по телефону побеседовать с нашим сотрудником и получить ответы на интересующие его вопросы, - рассказывает начальник отдела оформления виз, разрешений, приглашений и регистраций иностранных граждан УФМС РФ по СК подполковник внутренней службы Юрий Ващенко. – А еще сейчас идет монтаж современной телефонной станции, которая позволит работать в режиме автоответчика и давать консультации о перечне документов, размере госпошлины, подразделениях, занимающихся определенной тематикой, их расположении и многом другом. На создание такой услуги нужно время, ведь требуются дополнительные линии связи. Думаю, к концу лета техническое перевооружение будет завершено.
Еще одно новшество. Если раньше, чтобы попасть на прием, необходимо было выстоять немалую общую очередь, то отныне можно будет предварительно записаться, сделав всего лишь один звонок. Для этого также выделят отдельную линию. Заветный номер обязательно разместят на сайте УФМС по СК (www. ufmssk.ru) и на информационных стендах во всех 36 подразделениях управления по краю. Людям достаточно будет позвонить, и им назначат точную дату и время.
Но самое главное новшество в июньских регламентах – это то, что на каждого человека отведено 20 минут для консультаций и до получаса на прием документов. Ю. Ващенко уверен, что это вполне реально. Время-то было взято не с потолка, а выведено в результате кропотливого анализа и обобщения информации, поступавшей в течение всего прошлого года из всех субъектов страны в ФМС РФ. Полученный результат соответствует опыту работы учреждений миграционной службы.
Согласно регламентам, нужно создать максимально удобные условия для обслуживания граждан. То есть весь отдел, занимающийся приемом, теперь с четвертого этажа краевого управления переместится на первый. И еще не обойтись без оборудованных мест для ожидания, где обязательно будут мягкие стулья и столы для заполнения различных бумаг.
И о людях с ограниченными физическими возможностями нельзя забывать — должны появиться пандусы, специальные ограждения и перила, обеспечивающие беспрепятственное передвижение и развороты инвалидных колясок.
Непременным условием для сотрудников миграционной службы, ведущих прием, теперь является наличие бейджа, или таблички с указанием должности и ФИО. Словом, подобные нюансы приближают нас к европейским стандартам. В перспективе даже возможны обращения людей по электронной почте. Это тоже рассматривается нынешним руководством страны как элемент в борьбе с коррупцией — максимально сократить непосредственное общение чиновника с гражданином.