Угрожая самосожжением ставрополец требовал квартиру
Представители закона попытались вступить в переговоры с мужчиной, но он требовал присутствия прессы. Вскоре к нему вышел исполняющий полномочия главы Ставрополя Евгений Луценко, прервавший совещание и специально приехавший лично поговорить с этим отчаявшимся человеком. Вместе они прошли внутрь здания, побывали в жилищном управлении, а потом Е. Луценко подписал документы на квартиру. Андрей П. сел в милицейскую машину и его увезли в Октябрьский РОВД. Начальник райотдела Александр Моргун отказался сообщать какие-либо подробности, сказав лишь, что милиционеры взяли объяснения у гражданина, помогли ему переодеться в сухую одежду и отпустили с миром.
Вот что говорит по поводу случившегося директор комитета информационной политики администрации Ставрополя Вадим Баканов:
- Андрей должен был получить квартиру в соответствии с программой по переселению из ветхого жилья. Да к тому же у него болен отец. А недавно в гражданском браке у Андрея родился ребенок, и семья стала претендовать на большую площадь. Администрация искала новое жилье, и весь вопрос заключался в переоформлении документов. Наверное, он подумал, что его могут обмануть, или счел, что ситуация затянулась, вот и поступил подобным образом.
Евгений Луценко так комментирует ЧП: «Вопрос с квартирой мы решили еще на днях. В пятницу Андрей получил бы документы в любом случае. Я лично отдал бы ему их. Разумеется, это не значит, что из нас можно выдавить любое решение языком ультиматума или такими вот экстремальными действиями. Но в том-то и беда, что люди за последние годы отвыкли верить городским властям и считают, хочешь чего-нибудь добиться - нужно проводить митинги или пикеты. И нынешнее руководство города должно все сделать для того, чтобы эту ситуацию исправить. Нам еще не один год придется «расчищать завалы» жилищного произвола как в точечном строительстве, так и в исполнении программы по переселению людей из ветхого жилья».
Между тем источник в городской администрации отметил любопытную подробность. Представители некоторых СМИ, близких к оппозиционным общественным движениям в Ставрополе, стали звонить буквально через пять минут после процедуры «омовения» Андрея П. керосином. Причем проявляли удивительную осведомленность в деталях акции протеста, не успев еще даже добраться до места происшествия. Отсюда можно сделать как минимум два вывода: либо в этих изданиях трудятся суперинформированные журналисты (чем ставропольчанам, однозначно, надо гордиться), либо это первые признаки активизации определенных сил перед предстоящими осенними выборами главы города.
4 июня 2008 года