00:00, 22 мая 2008 года

В Ставрополе новые волнения «маршруточников»

Разбираться в ситуации пришлось лично и.о. главы города Е. Луценко. Он встретился с представителями МУАПа, чтобы выслушать их претензии. Главное, чем недовольны предприниматели – итогами конкурса, четыре этапа которого состоялись в прошлом году. Выиграли его исключительно коммерческие структуры, причем, не факт, что честно. По данным МУАПа, многие из заявленных на конкурс машин просто арендовались на некоторое время, что называется, «для количества». Приводилась и другая мотивация, почему маршрутки МУАПа лучше: мол, частник хочет - работает, хочет - нет, а водители МУАПа трудятся по договору.

Выслушав транспортников, Е. Луценко обнадежил: МУАП - социально значимое предприятие, с его помощью можно и нужно контролировать транспортные потоки в городе. Поэтому на следующих конкурсах именно ему будет отдаваться приоритет при распределении маршрутов. Следующее заявление зал поддержал аплодисментами: маршрут № 10, несмотря на результаты конкурса, остается в ведении МУАПа. На этом вопросы не закончились. В частности, просили сделать более гибкой тарифную политику в отношении стоимости проезда в городском транспорте. Но Е. Луценко говорить о повышении цен на проезд не стал.

Вспомнили также о перерыве в работе 16-го маршрута, соединяющего Ставрополь и хутор Грушевый. Напомним, что частник, выигравший право осуществлять перевозки в этом направлении, посчитал экономически невыгодным пускать автобусы до конца маршрута, поэтому сократил его. В результате жители хутора вынуждены были добираться до остановки почти полкилометра. Ситуация разрешилась недавно: город решил дотировать этот маршрут. Цена вопроса - 1,3 млн. рублей в год.

«Как делить маршруты»
Газета «Ставропольская правда»
22 мая 2008 года