00:00, 22 мая 2008 года

Дело об убийстве возвращено в прокуратуру через 2 года после вынесения приговора

В Зеленокумске без вести пропал местный житель Константин Третенко. Исчез он в июле 2005 года после того, как распивал в компании с тремя приятелями спиртное. Спустя две недели двое из его собутыльников «доложили» милиции, что были свидетелями, как Константина ударом топора по голове убил четвертый из «отдыхавших» - Александр Чернов. Ни трупа, ни следов крови, ни иных прямых улик, доказывающих факт убийства, следствие не «накопало». Но Чернова все же арестовали. Примечательно, что, когда его уже судили за убийство, несколько человек дали под присягой показания, что видели «убитого» Третенко живым и здоровым после «кончины». Несмотря на все вышесказанное, Советский райсуд приговорил Александра к 10 годам лишения свободы. Впрочем, в декабре 2006 года приговор был отменен, и дело направлено на новое рассмотрение. Чернов выпущен из-под стражи под подписку о невыезде.

Новое судебное разбирательство длилось больше года, однако расставить все точки над «i», а было ли, собственно, убийство и, если было, то кто его совершил, не удалось. Месяц назад Зеленокумский райсуд, опираясь на то, что предварительным следствием были допущены нарушения норм УПК, которые не могут быть устранены судом первой инстанции, постановил возвратить дело прокурору. В частности, в постановлении сказано: «Никаких данных о том, где находится труп, нет. То, что труп Третенко Чернов скрыл в неустановленном месте, является лишь предположением органов предварительного следствия». То есть прокуратуре предписывается представить суду прямые улики совершения Черновым преступления. Тогда, дескать, и можно будет решать, виновен он в убийстве или нет? Для самого же Александра, который остается под подпиской о невыезде как главный подозреваемый, это постановление означает одно: все начинается заново.

- Суд даже не указал, в какие сроки прокуратура должна устранить допущенные нарушения и добыть прямые доказательства моей вины, - говорит он. - Судя по тому, что они за два с лишним года их так и не добыли, они могут их искать еще и три года, и десять лет. Второй раз проходить через следственный кошмар сил просто нет. Поэтому я обжаловал это постановление: считаю, что у суда есть все основания прекратить в отношении меня уголовное дело, а не «пускать его по кругу».

Надо отметить, что против возвращения дела прокурору возражал не только Чернов, но и гособвинение: оно считает, что для постановления приговора у суда имелись все основания, а противоречия можно было устранить в ходе судебного разбирательства. Но кассационные жалобы судебная коллегия по уголовным делам Ставропольского крайсуда оставила вчера без удовлетворения.

«Дежавю»
Газета «Ставропольская правда»
22 мая 2008 года